Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект по ОБЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие в страну безопасности»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Воспитатель:- Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей:Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
О: Да!
В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)
В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».
Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД
(Звукозапись на слайде).
И. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
В: Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
В: Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
А теперь, ребята, слушаем задание от Инспектора: внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
В: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
В: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, но нам пора продолжать свое путешествие.
В: Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
На нашем пути планета «Сказочная».
В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
В: А колобок, что сделал неправильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет попасть незнакомец?
Д: Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Д: Пожарная - 01.
В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо
Д: Скорая помощь - 03.
В: Молодцы. А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
В: Ребята, вставайте со своих стульчиков (вокруг обруча)
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку).
Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
В: Вот сейчас мы и проверим, как вы отличаете съедобные грибы от несъедобных.
Задание «Узнай Съедобные и несъедобные грибы»
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?
Д: Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.
В: Ребята, но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Что же мы будем делать если поблизости будут какие то звери, чтобы отпугнуть их?
Д: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.
В: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)
В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
В: Здесь нас ждёт новое задание. Посмотрите, что изображено на картинке?
Д: Ключ.
В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)
В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
Д: Светофория, Сказочная, Лесная, планета Здоровья.
В: Наше занятие подошло к концу, давайте прощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект "Путешествие в страну безопасности"
Конспект "Путешествие в страну безопасности"...
Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...
Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"
Задачи:1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...