Презентация "Формирования основ безопасности во 2 младшей группе"
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Толстова Наталья Анатольевна

Форировать основы безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnosti.pptx919.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №24 «Солнышко» комбинированного вида АДРЕС: 143500 г. Истра , ул. Босова д.13; телефон 8(49831) 4-95-16, 4-58-88 Адрес электронной почты: nat 260877@ yandex . ru ; Адрес сайта: // wwwistra - ds 24. ru Презентация "Формирования основ безопасности во второй младшей группе" Подготовила Толстова Наталья Анатольевна

Слайд 2

« Самое дорогое у человека- это жизнь. Н.А. Островский Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного

Слайд 3

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели: - воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Слайд 4

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: Знакомство с правилами безопасного поведения в природе (не есть грибы и ягоды, не трогать животных, не отходить от группы и др.). Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого). Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формирование навыков безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, с мелкими предметами (не брать их в рот, не бросаться песком, не засовывать предметы в ухо, нос и пр.). Обсуждение с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности. Развитие умения обращаться при необходимости за помощью к взрослым. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: - системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ; - доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ; - включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ; - наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ; - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

Слайд 5

Формы организации учебно - воспитательного процесса : - заучивание стихотворений, игры, занятия, заучивание правил безопасного поведения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения, экскурсии театрализованные представления, сюжетно – ролевые игры, развлечения, досуги, просмотр мультфильмов, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, участие в различных конкурсах, личный пример взрослых . Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят: Уголок безопасности :игротека , которая содержит дидактические игры; библиотека, в котором имеются познавательная и художественная литература

Слайд 6

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно -образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. В работе с родителями используется информационно-анали тическое направление

Слайд 7

Правила Дорожного Движения

Слайд 8

Пожарная безопасность

Слайд 9

Безопасность в зимнее время года

Слайд 10

Благодаря работе ожидаются результаты: 1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. 2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. 3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

Перспективное планирование "Формирование основ безопасности в младшей группе"

Перспективное планирование раздела "Формирование основ безопасности" образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" (3-4 года)...

Проект по формированию основ знаний по пожарной безопасности воспитанников младшей группы

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розет...

Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в младшей группе

Данный материал предназначен для планирования воспитательной работы с детьми младшей дошкольной группы по формированию основ безопасности...

НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе

Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...