Беседа в средней группе «Знакомство с опасными предметами»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задача:- формировать умение сосредотачивать внимание детей

на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;

- Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе

«Знакомство с опасными предметами»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Зайчик пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Зайчик. Зайчик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Зайчик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться, а пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Зайчик: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайчик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).

Д\и  «Для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Зайчика делать зарядку.

Физкультминутка

Лягушки-подружки

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Зайчик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть.

Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл! Здравствуй, Лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли  в больницу, его там лечат  врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут, почему нельзя играть со спичками.

 Лисичка садится.  Дети рассказывают стихи:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью.

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом.

Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь лисичка, как опасны  игры со спичками.

Лисичка: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Лисичка, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая - то интересная  коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?

Дети: Аптечка, лекарства

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как  отрава очень сильная!

Все маленькие детки 
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Лекарства дает только мама.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте напомним Лисичке, о каких опасных предметах вы сегодня узнали и почему с ними надо обращаться аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»

Знакомим  детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"

Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности...

Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»

В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...

Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....

Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»

Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе1) Тема: «Опасные предметы»2) Задачи:2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.     Закрепить знание дет...