Беседа в средней группе «Знакомство с опасными предметами»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задача:- формировать умение сосредотачивать внимание детей
на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
«Знакомство с опасными предметами»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Зайчик пришел в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Зайчик. Зайчик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Зайчик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться, а пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
Зайчик: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайчик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
Д\и «Для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Зайчика делать зарядку.
Физкультминутка
Лягушки-подружки
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Молодцы! Теперь Зайчик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть.
Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл! Здравствуй, Лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут, почему нельзя играть со спичками.
Лисичка садится. Дети рассказывают стихи:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Вот видишь лисичка, как опасны игры со спичками.
Лисичка: Ой, какие красивые витаминки!
Воспитатель: Лисичка, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая - то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств). Что это?
Дети: Аптечка, лекарства
Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Лисичка: А что это?
Дети: Лекарства.
Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте напомним Лисичке, о каких опасных предметах вы сегодня узнали и почему с ними надо обращаться аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие: -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...
Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"
Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности...
Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...
Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....
Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»
Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе1) Тема: «Опасные предметы»2) Задачи:2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание дет...