Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_obzh_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми в средней группе «Опасные предметы»
Цели: Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту.
Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в создании плаката безопасности для сказочного героя. Развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: куклы – герои, магнитная доска, дидактические карточки по теме электроприборы, материал для аппликации.
Предварительная работа: беседа с детьми об опасных предметах в быту и правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», игры «Можно – нельзя», чтение художественной литературы, просмотр презентации по данной теме.
Ход мероприятия:
Дети входят и становятся в полукруг.
Воспитатель: Мы построим полукруг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Давайте поздороваемся с гостями, затем садятся на стулья. Слышится стук в дверь. Приход в гости Степашки, который говорит, что Хрюша съел много витаминов и плохо себя чувствует, а он не знает, как ему помочь.
В –ль: Ребята, что надо делать в этом случае, научите Степашку ( надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую помощь). Мы поможем тебе вызвать врача. Ребенок звонит по телефону, набрав номер 03.
Ребенок: Алло! Здравствуйте, в сказочном городке заболел Хрюша, скорее приезжайте, помогите ему, пожалуйста.
В – ль: Витамины и вкусны, и полезны и важны.
Только помните всегда – их без меры есть нельзя.
Ребята, теперь вам понятно, что лекарство и витамины без спроса брать нельзя? (ответы детей). Присаживайся, Степашка, на стульчик и послушай, о чем мы будем говорить. В каждом доме много полезных предметов – помощников, но они бывают опасными и детям ими пользоваться еще рано.
Приборы электрические очень нам нужны,
Они нам помогают, уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности строго соблюдать.
Какие это правила? (нельзя включать шнур в розетку, по проводу проходит электрический ток и если, например, утюг неисправен, то этим можно навредить своему здоровью). Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
- Длинный носик, круглый бок, в нем горячий кипяток,
Он шипит, кипит, всем чай пить велит (чайник)
- Гладит платье и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг, имя у него…(утюг)
- Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер,
- В доме мусор уберет и ни разу не чихнет (пылесос)
- Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд (стир. Машина)
- Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире(телевизор)
Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой.
Дети, назовите, какие у вас есть дома электроприборы?(ответы)
- Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я(фен)
В – ль: На кухне есть газовая плита, а чтобы поставить варить суп, мама берет спички и зажигает конфорку. Можно ли детям брать спички? (нет)
Это тесный, тесный дом, 100 сестричек жмутся в нем,.
И любая из сестер может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими спичками.
Ребята, а что нужно делать, если пожар все таки случился (вызвать пожарных по номеру 01.(ребенок звонит).
Физкультразминка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре – руки шире, пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
В – ль: Ребята, бывает, когда вы остаетесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Назовите предметы, которые могут навредить вам.(ножницы, иголка, гвозди, нож, молоток, топор..)
В – ль: Эти предметы должны лежать на своих местах, помогите навести порядок.(Дид. Упражнение , стол, 3 коробки)
Порядок в доме - залог вашей безопасности. А теперь уберем аптечку повыше, чтобы дети не достали. Наши дети расскажут стихи о безопасном поведении дома.
Саша Пашков: Битое стекло не трожь, острое оно как нож,
Не заметишь, как вопьется и из раны кровь польется.
Алена: С вентилятором, друзья, никому играть нельзя.
Рук не суй в круговорот, а иначе оторвет.
Рома: В уши , нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это.
И придется вас везти к медикам в больницу.
Так себя вести просто не годится.
Саша Сил.: Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.
И не открывайте тете, если мама на работе!
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
Варя Сил.: Ручки газовой плиты не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ, и он всех отравит вас.
Ульяна: Балкон не место для игры, без взрослого туда не выходи,
Опасно там играть и веселиться, ты можешь с высоты большой свалиться.
В – ль: Вот, Степашка, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Да, я запомнил:
-не играть со спичками;
-не включать газовую плиту;
-не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;
-не включать утюг и другие электроприборы.
А чтобы ты еще лучше запомнил, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».
Аппликация.
В –ль: Посмотри, Степашка, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.
Степашка: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...