Конспект образовательной деятельности « БЕЗОПАСНОСТЬ» - Огонь
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности « БЕЗОПАСНОСТЬ» - Огонь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ogon.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Караваева О.Н.
2022
Цель: закрепить у детей представление об огне, формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Приоритетная образовательная область (области): Социально –коммуникативное развитие .
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- у детей сформированы осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
- У детей расширился словарный запас по теме « огонь»;
- У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя : Иллюстративный материал по теме : «Огонь», игрушка пожарная машина, огнетушитель, телефон, кукла , шарф.
для детей : Игра « Что нужно для пожарного», листочки по количеству детей с ребусом, цветные карандаши.
Содержание ОД:
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Присаживайтесь на стульчики.
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку:
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся-
Могу пожаром обернуться.
Дети: огонь ( показ иллюстрации )
Воспитатель: А вам интересно узнать какую пользу и какой вред приносит нам огонь.
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете, огонь - ваш враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссориться с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, может возникнуть беда.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду. (огонь друг иллюстрации)
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. На огне готовят пищу согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты.
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Игра «Какой бывает огонь»
(дети делят сюжетные картинки, на которых огонь приносит пользу и вред человеку.)
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Воспитатель: Почему возникают пожары? Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть в доме, в лесу, на улице.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные (иллюстрация пожарного)
Воспитатель: Ребята посмотрите- пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, которая защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги, на руках перчатки. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
(показ игрушечной пожарной машины)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01или 112 (номер службы спасения)
Воспитатель: Какую информацию мы должны сказать диспетчеру пожарной службы по телефону?
Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит.
- Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи ).
Игра-ситуация « Вызываем пожарных».
(воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Воспитатель: А давайте поиграем .
Физкультминутка
Что бы нам добыть огонь,
Трем ладонью об ладонь,
Вдруг ладошка заискрится ,
И бумажка загорится,
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой .
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем .
Влево , вправо наклонись
И тихонечко садись.
Воспитатель: Ребята у вас на столе стоят коробочка , найдите только те предметы , которые нужны пожарнику
Игра « Что нужно пожарнику»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Если вдруг пожар у вас-
Выбегай в подъезд тотчас!
Ты не прячься , не реви-
Ты соседей позови!
Если нет соседей рядом-
Громко звать прохожих надо!
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
( Показать на кукле)
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь сухую траву;
- не влезать предметами в розетку.
Игра "Огонь - вода"
(Когда я поднимаю карточку огня, вы поднимете руки вверх и машете ими – огонь разгорается, а когда карточку воды - вы присядете – огонь потухает. (Играют несколько раз).
Игра «Да» и «Нет»
(Все внимательно играйте, думайте и отвечайте .На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда ? (Нет)
Силы жалко для труда ? (Нет)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж, завершать игру мне можно? (Да)
Воспитатель: Существует еще один хороший помощник при тушении пожара. Отгадайте загадку.
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг (огнетушитель).
Воспитатель: Действительно, огнетушитель должен быть в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)
Игра –ребус « Помоги девочке выбраться из горящей квартиры»
Воспитатель: ребята, возьмите листочки, рассмотрите их, что вы там видите . Нам нужно помочь девочке выбраться из горящей квартиры. Раскрасить дорожку , которая ведет из огня , зелёным или синим карандашом.
- Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель : О чем мы сегодня говорили? Кто проходит на помощь во время пожара?
Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
Воспитатель : Вы сегодня были молодцы, хорошо работали и я вами очень довольна. Я думаю , что наша встреча сегодня , была для нас поучительная .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...
Конспект образовательной деятельности " Безопасность в сети Интернет"
Конспект образовательной деятельности " Безопасность в сети Интернет"...
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...
Конспект образовательной деятельности "Безопасный Новый год" в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники. Формировать навыки пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет
Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...
конспект образовательной деятельности "Безопасность в нашей группе"
Повторяли с детьми правила безопасного поведения в группе....
Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...