Конспект образовательной деятельности « БЕЗОПАСНОСТЬ» - Огонь
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Караваева Оксана Николаевна

Конспект образовательной деятельности  « БЕЗОПАСНОСТЬ»  - Огонь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ogon.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

Воспитатель: Караваева О.Н.

2022

Цель:  закрепить  у детей представление об огне, формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

 Приоритетная образовательная область (области):  Социально –коммуникативное развитие .

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • у детей сформированы осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
  • У детей расширился  словарный запас по теме « огонь»;
  •  У детей развито умение четко отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): 

для воспитателя :  Иллюстративный материал по теме : «Огонь», игрушка пожарная машина, огнетушитель, телефон, кукла , шарф.

для детей :  Игра « Что нужно для пожарного», листочки по количеству детей с ребусом, цветные карандаши.

Содержание ОД:

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: 

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.  Присаживайтесь на стульчики.

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку:

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся-

Могу пожаром обернуться.

Дети: огонь  ( показ иллюстрации )

Воспитатель:  А вам интересно узнать  какую пользу и какой вред  приносит нам огонь.

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:  Ребята , а как вы думаете, огонь - ваш враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссориться с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, может возникнуть беда.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду. (огонь друг иллюстрации)

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. На огне готовят пищу согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты.

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Игра «Какой бывает огонь»

(дети делят сюжетные картинки, на которых огонь приносит пользу и вред человеку.)

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель:  Почему возникают пожары?  Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть в доме, в лесу, на улице.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные (иллюстрация  пожарного)

Воспитатель:   Ребята посмотрите- пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, которая  защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги, на руках перчатки. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая машина.

(показ игрушечной пожарной машины)

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01или 112        (номер службы спасения)

Воспитатель:  Какую информацию мы должны сказать диспетчеру  пожарной службы  по телефону?

Дети: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит.

  • Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи ).

Игра-ситуация « Вызываем пожарных». 

 (воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

Воспитатель: А давайте  поиграем .

Физкультминутка

Что бы нам добыть огонь,

Трем ладонью об ладонь,

Вдруг ладошка заискрится ,

И бумажка загорится,

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой .

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем .

Влево , вправо наклонись

И тихонечко садись.

Воспитатель:   Ребята у вас на столе стоят коробочка , найдите только те предметы , которые нужны пожарнику

Игра « Что нужно пожарнику»

Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети:  Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Если вдруг пожар у вас-

Выбегай в подъезд тотчас!

Ты не прячься , не реви-

Ты соседей позови!

Если нет соседей рядом-

Громко звать прохожих надо!

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

 ( Показать на кукле)

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь сухую траву;

- не влезать предметами в розетку.

Игра "Огонь - вода"

(Когда я поднимаю карточку огня, вы поднимете руки вверх и машете ими – огонь разгорается, а когда карточку воды - вы присядете – огонь потухает. (Играют несколько раз).

Игра «Да» и «Нет»

(Все внимательно играйте, думайте и отвечайте .На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда ? (Нет)

Силы жалко для труда ? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

Воспитатель: Существует еще один хороший помощник при тушении пожара. Отгадайте загадку.

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг (огнетушитель).

Воспитатель: Действительно, огнетушитель должен быть в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушители. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)

Игра –ребус « Помоги девочке выбраться из горящей квартиры»

Воспитатель: ребята, возьмите листочки, рассмотрите их, что вы там видите . Нам нужно помочь девочке выбраться из горящей квартиры. Раскрасить дорожку , которая ведет из огня , зелёным или синим карандашом.

  • Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель :  О чем мы сегодня говорили? Кто проходит на помощь во время пожара?

Воспитатель :  Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало затруднения?

 Воспитатель :   Вы сегодня были молодцы, хорошо работали и я  вами очень довольна. Я  думаю , что наша встреча сегодня , была для нас поучительная .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...

Конспект образовательной деятельности " Безопасность в сети Интернет"

Конспект  образовательной деятельности " Безопасность в сети Интернет"...

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...

Конспект образовательной деятельности "Безопасный Новый год" в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники. Формировать навыки пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет

Конспект образовательной деятельности «Безопасность на природе» для детей 6-7 лет...

конспект образовательной деятельности "Безопасность в нашей группе"

Повторяли с детьми правила безопасного поведения в группе....

Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»

Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...