Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст

Тема: Опасные предметы вокруг нас. 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить детей соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. Есть предметы, которые детям категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.). Есть предметы, которыми детей следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы) Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Задачи:

Развивающие: 

- Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Обучающие: 

- Умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта»

Ход занятия

Воспитатель: В ваших квартирах всегда красиво и уютно. Потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Нужные предметы лежат на своих местах. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. При неумелом обращении предметы могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Воспитатель: Давайте поиграем: Я называю предметы, а вы рассказываете правила их использования. Вот загадка:

1.

-Столовые приборы (нож, вилка – картинки) - ответы детей

-Если хорошо заточен все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

-после отгадывания загадки показать отгадку.

2.

-Домашняя аптечка (лекарство, таблетки – картинки) - ответы детей.

-Как называется, дружок, любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку. (таблетки)

3.

 -Инструменты (пила, шило, гвозди, молоток – картинки) - ответы детей.

-Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)

-Хоть и ростом невелик, а к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены, и березы бьют поклоны. (топор)

-Тит на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит крепко станет. (молоток)

-Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь)

4. 

-Предметы для рукоделия (ножницы, игла, булавки – картинки) 

ответы детей.

-Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)

-Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка)

5.

-Электроприборы (утюг, пылесос, электрочайник и др. – картинки) -ответы детей.

- Из горячего колодца, через нос водица льется. (чайник)

-Угадай, кто ветром дует и над головой колдует?

Смыв с волос густую пену, сушат их все люди … (фен)

-Ходит-бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (пылесос)

-Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У нее и там и тут очень горячо. (плита)

-Вот идет пароход —то назад, то вперед,

А за ним такая гладь —не морщинки не видать. (утюг)

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору– смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Молотком – забивают гвозди

Физкультминутка

Игра «Можно- нельзя» 

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).

1. Можно спичками играть?

2. В розетку пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: Вопросы и ответы.

-Какие предметы называются «электрическими»? ответы детей

-Какими электрическими приборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?

-Для чего в доме нужны розетки?

-Для чего в доме нужна аптечка?

-Как взрослые узнают. Какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Воспитатель: Сегодня мы с вами беседовали об опасных предметах вокруг нас.

Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...