Использование инновационных технологий в обучении дошкольников с Правилами дорожного движения.
методическая разработка по обж на тему

Соснова Галина Константиновна

В век Использование информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ).Средством достижения поставленных образовательных задач являются современные инновационные технологии работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_pdd.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в обучении

старших дошкольников с Правилами дорожного движения

Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории

Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений, игра вблизи дороги – самые распространенные причины наездов на детей.

Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространстве.

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения, и учится важнейшим правилам поведения на дороге. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Остается актуальным поиск эффективных современных технологий по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

В век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ).

Актуальность.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми правил поведения на дороге, в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.

Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, элементарной дорожной азбуки. 

Задачи:

  1. Развивать у детей способность к изучению правил поведения, как на улице, так и в транспорте, самостоятельно принимать нужные решения.
  2. Формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы и способах поведения в них.
  3. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участникам дорожного движения.
  4. Воспитывать личность, способную проявлять осторожность и осмотрительность.

Педагогические технологии, используемые в работе по обучению старших дошкольников ПДД.

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. Деятельность детей в творческой мастерской направлено на развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании.

При обучении детей правилам дорожного движения используется дифференцированный подход, учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

Средством достижения поставленных образовательных задач являются современные инновационные технологии работы с детьми:

Игровая технология

Технология направлена на двигательную, игровую, коммуникативную, музыкально-художественную деятельности.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игровой материал представлен дидактическими, настольными играми.

С их помощью игры дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Дети составляют рассказы о дорожных ситуациях, применяя иллюстрированный материал. В подвижных играх не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений. В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети создают макеты улиц, парковок.

В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр.

Технология проектной деятельности

Технология направлена на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельности.

Применение проектной деятельности открывает детям основы безопасного поведения на дорогах.

В условиях проекта «Добрая дорога детства» дети учатся различать виды транспорта, выделять специальный транспорт его назначение, а также закрепляют правила поведения в пассажирском транспорте.

Проект предполагал организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседы по теме, «Дорожные знаки», чтение художественной литературы, дидактические игры «Машины нашего города», «Какой предмет лишний», изготовление машин  и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Информационно-коммуникативная технология

Технология направлена на коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельности.

Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с Правилами дорожного движения позволяет сделать каждое занятие  нетрадиционным, насыщенным. Использование мультфильмов, презентаций, детских передач позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей.

Этапы работы над проблемой:

  1. Изучение методической литературы по данной проблеме.
  2. Планирование.
  3. Создание условий для обучения детей правилам дорожного движения.
  4. Диагностирующий инструментарий, с целью отслеживания результатов.

 Ожидаемый результат.

  • ребенок соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
  • ребенок различает и называет виды транспорта и объясняет их назначение;
  • ребенок узнает и называет дорожные знаки, понимает значения сигналов светофора;
  • ребенок различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.

Методы и приемы, реализуемые в работе:

  • словесные приёмы – рассказ взрослого из личного опыта, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого, проблемные ситуации;
  • игровые приемы – дидактические игры, игровые упражнения, игры – соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр;
  • наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы, фотографии;
  • художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы;
  • спектакли, инсценировки в исполнении отдельных детей.

Предметно-развивающая среда

Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды в группе, которая включает:

  • наглядно-дидактический материал, тематические альбомы и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
  • уголки безопасности в группе;
  • дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция»;
  • подборка художественной литературы.
  • игрушки различных видов транспортных средств.

Разработаны методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, экскурсий, консультации для родителей.

Организация работы с родителями.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые навыки культурного поведения на улице. Дисциплинированность и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Для этого:

  • в уголке для родителей размещены материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы);
  • на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых.
  • разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
  • проведены родительские встречи с показом фрагментов занятий, консультации с участием  инспектора ДПС;
  • родители привлечены для участия в проектной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

«Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность. Дети – это особая к...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения,  учится важнейшим правилам поведения на дороге. В соответствии с ФГОС остается акту­альным поиск эффективных современных ...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников по правилам дорожного движения»

 Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный процесс....