Использование инновационных технологий в обучении дошкольников с Правилами дорожного движения.
методическая разработка по обж на тему
В век Использование информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ).Средством достижения поставленных образовательных задач являются современные инновационные технологии работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smi_pdd.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в обучении
старших дошкольников с Правилами дорожного движения
Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории
Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений, игра вблизи дороги – самые распространенные причины наездов на детей.
Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространстве.
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения, и учится важнейшим правилам поведения на дороге. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Остается актуальным поиск эффективных современных технологий по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.
В век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ).
Актуальность.
Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми правил поведения на дороге, в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.
Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, элементарной дорожной азбуки.
Задачи:
- Развивать у детей способность к изучению правил поведения, как на улице, так и в транспорте, самостоятельно принимать нужные решения.
- Формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы и способах поведения в них.
- Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участникам дорожного движения.
- Воспитывать личность, способную проявлять осторожность и осмотрительность.
Педагогические технологии, используемые в работе по обучению старших дошкольников ПДД.
Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. Деятельность детей в творческой мастерской направлено на развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании.
При обучении детей правилам дорожного движения используется дифференцированный подход, учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.
Средством достижения поставленных образовательных задач являются современные инновационные технологии работы с детьми:
Игровая технология
Технология направлена на двигательную, игровую, коммуникативную, музыкально-художественную деятельности.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Игровой материал представлен дидактическими, настольными играми.
С их помощью игры дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
Дети составляют рассказы о дорожных ситуациях, применяя иллюстрированный материал. В подвижных играх не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений. В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети создают макеты улиц, парковок.
В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр.
Технология проектной деятельности
Технология направлена на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельности.
Применение проектной деятельности открывает детям основы безопасного поведения на дорогах.
В условиях проекта «Добрая дорога детства» дети учатся различать виды транспорта, выделять специальный транспорт его назначение, а также закрепляют правила поведения в пассажирском транспорте.
Проект предполагал организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседы по теме, «Дорожные знаки», чтение художественной литературы, дидактические игры «Машины нашего города», «Какой предмет лишний», изготовление машин и использование их в самостоятельной игровой деятельности.
Информационно-коммуникативная технология
Технология направлена на коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с Правилами дорожного движения позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным. Использование мультфильмов, презентаций, детских передач позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей.
Этапы работы над проблемой:
- Изучение методической литературы по данной проблеме.
- Планирование.
- Создание условий для обучения детей правилам дорожного движения.
- Диагностирующий инструментарий, с целью отслеживания результатов.
Ожидаемый результат.
- ребенок соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
- ребенок различает и называет виды транспорта и объясняет их назначение;
- ребенок узнает и называет дорожные знаки, понимает значения сигналов светофора;
- ребенок различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
Методы и приемы, реализуемые в работе:
- словесные приёмы – рассказ взрослого из личного опыта, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого, проблемные ситуации;
- игровые приемы – дидактические игры, игровые упражнения, игры – соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр;
- наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы, фотографии;
- художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы;
- спектакли, инсценировки в исполнении отдельных детей.
Предметно-развивающая среда
Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно-развивающей среды в группе, которая включает:
- наглядно-дидактический материал, тематические альбомы и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
- уголки безопасности в группе;
- дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция»;
- подборка художественной литературы.
- игрушки различных видов транспортных средств.
Разработаны методические пособия с учетом возрастных особенностей детей: игры, сценарии развлечений, экскурсий, консультации для родителей.
Организация работы с родителями.
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые навыки культурного поведения на улице. Дисциплинированность и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Для этого:
- в уголке для родителей размещены материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы);
- на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых.
- разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
- проведены родительские встречи с показом фрагментов занятий, консультации с участием инспектора ДПС;
- родители привлечены для участия в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».
Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...
«Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность. Дети – это особая к...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения, учится важнейшим правилам поведения на дороге. В соответствии с ФГОС остается актуальным поиск эффективных современных ...
Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"
!6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...
«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников по правилам дорожного движения»
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущ...
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения. (материалы из опыта работы)
материалы из опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный процесс....