"Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Итоговое занятие по основам безопасности для детей младшей группы.
В увлекательной, игровой форме с детьми была проведена беседа об опасных предметах и приобщение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obzh.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ЗОЖ
«Быть здоровым хорошо!»
для детей второй младшей группы
подготовила воспитатель Ковшар О.П.
МДОАУ «Д/с №208 «Самоцветик» г. Орска»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский,
рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с сезонными видами спорта.
Словарная работа: опасные предметы, витамины, здоровье, гигиена.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Здороваются.
Воспитатель: Что это значит? Зачем люди здороваются? Ответы детей.
Воспитатель: Да - Мы желаем здоровья всем!
- Ребята, давайте сегодня все вместе отправимся в волшебную страну «Здоровья», хотите?
Дети: Да!
(слышится плач)
Воспитатель: Ой, что случилось, кто то плачет? Не пойму, Кто спрятался за шкафом, находим игрушку Зайчика и обнаруживаем, что он с перебинтованной лапкой и с рюкзачком.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть в доктора, взяли игрушки. Но внезапно у Мишутки заболел живот, его отвезли в больницу. А я укололся и сейчас моя лапка болит, мне доктор перевязал ее.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а мы с ребятами посмотрим, что же за игрушки у тебя в рюкзачке.
Воспитатель: Я смотрю, Зайчик, ты с собой что-то принес?
Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю рюкзак в котором лежат: иголка, ножницы, таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее? Что?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: чтобы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой, а играть в доктора с иголкой тем более опасно. Правда, ребята?
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются - опасные.
Ребята какие предметы принес Зайка?
Дети: Опасные - иголка, ножницы
Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайчик: Нет, я сам решил, мы же с Мишуткой хотели поиграть в доктора. Или, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайчик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
Зайчонок, а мы с ребятами сейчас отправляемся в путешествие, хочешь с нами, и ты узнаешь еще больше полезной информации о здоровье?
Воспитатель: На чем же мы отправимся? Нужно торопиться, чтобы вернуться в детский сад к обеду! Предлагаю на Воздушном шаре!
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза и в стране здоровья очутитесь.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.
Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: - Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение). А ты Зайчик можешь повторять за нами.
(Дети выполняют комплекс зарядки)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глаза и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Ах, вот где мой Зайчик! Я совсем тебя потеряла. Убежал играть и не сказал маме. Пора уже кушать витамины, чтобы не заболеть. А вы, ребята, знаете, что такое витамины?
Дети: Да, это полезные овощи и фрукты.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.
(Воспитатель: Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Будете меня, есть − глаза будут лучше видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать
(послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Беритесь за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глаза и в саду очутитесь.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что узнали? Кто с нами путешествовал? Теперь мы знаем, как сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и зайчонок знают, с какими игрушками можно играть, а какие предметы опасные. Что нужно для того, чтобы быть здоровым? Нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"
материал к тематической неделе по здоровью...
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...