Викторина по ОБЖ в средней группе "Правила техники безопасности или как я должен поступить"
материал по обж (средняя группа)

Денисова Мария Геннадьевна

Викторина организована по итогам проведенных мероприятий в рамках первой годовой задачи "Правила техники безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей средней группы по ОБЖ

«Правила безопасности или как я должен поступить».

Цель: Систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи: 

- Формировать умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о технике безопасности в быту и на улице.

- Сформировать навыки поведения «Пожарная безопасность», «Здоррвье человека», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и дорога», «Службы спасения».

- Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности.

Ход викторины:

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и провести упражнение которое настроит их на работу.

Кинезиологическое упражнение «Слон»: ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку как хобот слона и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза при этом следят за кончиками пальцев. Затем руки поменять.

Воспитатель: Итак, ребята, я приглашаю вас занять места за столами (дети садятся за столы). Слушайте первое задание….

Задание 1 «Загадки»

1. Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,.

Перед тем как спорить с ним

Наберите….  (01)

2.  Если видишь преступление

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей….  (02)

3. Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи   (03)

4. Если в доме пахнет газом

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните….  (04)

5. Никогда места ожогов

Пальцами не надо трогать,

И нельзя волдырь ужасный

Мазать спиртом или маслом.

На ожог на коже сильный

Можно класть лишь….(Бинт стерильный)

6. Грозно мчат автомобили

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, -

Под дорогой словно грот

Есть… (Подземный переход)

7. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  (Переход)

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь следующее для вас задание.

Задание 2 «Волшебный мешочек».

В мешке находятся карточки с изображением предметов, которые несут опасность. Дети по очереди достают карточки, называют предмет и говорят, какую опасность несет тот или иной предмет. Например: нож, спички, газовая плита, лестница, окно, розетка, таблетки, градусник  и т.д.)

В группу входит гость «Аркадий Паровозов».

Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Дети: дааааа). Я прихожу тогда, когда дети шалят и им угрожает опасность. Вы случайно не шалите здесь? (Дети: нееет). Ну хорошо, тогда мы с вами сейчас поиграем….

Подвижная игра «Как я должен поступить».

Правила: Дети делятся на две команды. Перед командами на столах разложены карточки с картинками – вырезками из «ситуаций». Напротив, в конце группы располагается фланелеграф, на котором вывешены кармашками с надписями: «Правильно», «Неправильно». Дети поочереди выбирают карточки, подбегают к фланелеграфу и кладут карточки в соответствующий кармашек.

Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее и без ошибок.

(Аркадий Паровозов хвалит детей и предлагает выполнить следующее задание).

Задание 3.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы с набором предупреждающих знаков и изображением мест, где можно встретить эти знаки. Дети соединить линиями знаки и картинки.

Задание 4.

На интерактивную доску выводятся слайды с иллюстрациями сказок

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (Взять с собой бутылочку воды).

  1. «Колобок».

 Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (Не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимание).

  1. «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (Петушок разговаривал с незнакомцем) Как можно было бы избежать беды? (Не вступать в беседу с незнакомцами, ничего не брать у незнакомцев).

  1. «Волк и семеро козлят»

         Какое правило безопасности нарушено? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью) Как можно было бы избежать беды? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только мама Коза).

  1. «Красная шапочка»

Какое правило безопасности нарушено?  (Заговорила с незнакомцем, ответила на все интересующие его вопросы) Как можно было бы избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке).

  1. «Гуси - лебеди»

Какое правило безопасности нарушено? (Сестра оставила маленького брата одного надолго) Как можно было бы избежать беды? (Не оставлять маленьких без присмотра).

Аркадий Паровозов: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. А мне пора с вами прощаться. Будьте осторожны, берегите себя и помните о правилах безопасного поведения всегда и везде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"

Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...

Статья "Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)

Статья "Организация и соблюдение  техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Викторина для детей средней группы по безопасности «Правила не забывай!»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Викторина для детей средней группы "Пожарная безопасность"

В ходе викторины ребята вспоминают правила пожарной безопасности и закрепляют их, развивают быстроту реакции и умение действовать в опасных ситуациях ...