Викторина по ОБЖ в средней группе "Правила техники безопасности или как я должен поступить"
материал по обж (средняя группа)
Викторина организована по итогам проведенных мероприятий в рамках первой годовой задачи "Правила техники безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей средней группы по ОБЖ
«Правила безопасности или как я должен поступить».
Цель: Систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- Формировать умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о технике безопасности в быту и на улице.
- Сформировать навыки поведения «Пожарная безопасность», «Здоррвье человека», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и дорога», «Службы спасения».
- Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности.
Ход викторины:
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и провести упражнение которое настроит их на работу.
Кинезиологическое упражнение «Слон»: ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку как хобот слона и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза при этом следят за кончиками пальцев. Затем руки поменять.
Воспитатель: Итак, ребята, я приглашаю вас занять места за столами (дети садятся за столы). Слушайте первое задание….
Задание 1 «Загадки»
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,.
Перед тем как спорить с ним
Наберите…. (01)
2. Если видишь преступление
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей…. (02)
3. Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи (03)
4. Если в доме пахнет газом
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните…. (04)
5. Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь….(Бинт стерильный)
6. Грозно мчат автомобили
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, -
Под дорогой словно грот
Есть… (Подземный переход)
7. Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход)
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь следующее для вас задание.
Задание 2 «Волшебный мешочек».
В мешке находятся карточки с изображением предметов, которые несут опасность. Дети по очереди достают карточки, называют предмет и говорят, какую опасность несет тот или иной предмет. Например: нож, спички, газовая плита, лестница, окно, розетка, таблетки, градусник и т.д.)
В группу входит гость «Аркадий Паровозов».
Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Дети: дааааа). Я прихожу тогда, когда дети шалят и им угрожает опасность. Вы случайно не шалите здесь? (Дети: нееет). Ну хорошо, тогда мы с вами сейчас поиграем….
Подвижная игра «Как я должен поступить».
Правила: Дети делятся на две команды. Перед командами на столах разложены карточки с картинками – вырезками из «ситуаций». Напротив, в конце группы располагается фланелеграф, на котором вывешены кармашками с надписями: «Правильно», «Неправильно». Дети поочереди выбирают карточки, подбегают к фланелеграфу и кладут карточки в соответствующий кармашек.
Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее и без ошибок.
(Аркадий Паровозов хвалит детей и предлагает выполнить следующее задание).
Задание 3.
Дети садятся за столы. На столах лежат листы с набором предупреждающих знаков и изображением мест, где можно встретить эти знаки. Дети соединить линиями знаки и картинки.
Задание 4.
На интерактивную доску выводятся слайды с иллюстрациями сказок
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (Взять с собой бутылочку воды).
- «Колобок».
Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (Не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимание).
- «Кот, петух и лиса»
Какое правило безопасности нарушено? (Петушок разговаривал с незнакомцем) Как можно было бы избежать беды? (Не вступать в беседу с незнакомцами, ничего не брать у незнакомцев).
- «Волк и семеро козлят»
Какое правило безопасности нарушено? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью) Как можно было бы избежать беды? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только мама Коза).
- «Красная шапочка»
Какое правило безопасности нарушено? (Заговорила с незнакомцем, ответила на все интересующие его вопросы) Как можно было бы избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке).
- «Гуси - лебеди»
Какое правило безопасности нарушено? (Сестра оставила маленького брата одного надолго) Как можно было бы избежать беды? (Не оставлять маленьких без присмотра).
Аркадий Паровозов: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. А мне пора с вами прощаться. Будьте осторожны, берегите себя и помните о правилах безопасного поведения всегда и везде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"
Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Что я знаю о себе. Техника безопасности" с 23-27 октября
план работы на неделлю...
Статья "Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)
Статья "Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)...
Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...
Викторина для детей средней группы по безопасности «Правила не забывай!»
Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Викторина для детей средней группы "Пожарная безопасность"
В ходе викторины ребята вспоминают правила пожарной безопасности и закрепляют их, развивают быстроту реакции и умение действовать в опасных ситуациях ...