Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Галина Александровна Клокова

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правилам личной безопасности, ответственности за себя и других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по антитеррористической безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель 1-ой квалификационной

категории Клокова Галина Александровна

Тема ООД: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Задачи: 

Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.

Оборудование: иллюстрации-плакаты по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; пиктограммы эмоций: добро и зло; два обруча, картинки, изображающие героев различных сказок; мяч.

Ход ООД

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Каждая сказка нас чему-нибудь учит. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.

2. Основная часть.

1) Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и проводит беседу.

- Как называется эта сказка?

- Какая неприятность случилась с героями этой сказки?

- А почему же козлята попали в беду?

- А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?

- Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?

- Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. 

- Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться,  кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2) Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка», проводит беседу.

- Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.

- Какая же беда с ней произошла?

- Как вы думаете, почему всё это произошло?

- А могло бы это не произойти, если…   (ответы детей).

 -  Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей.

3) Физкультминутка

Дид. игра с мячом «Свой – чужой»

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец,  дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.

4) Дидактическая игра «Добро – зло».

На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.

- Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? 

-  У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

- Кто из людей может быть опасен? Почему?

- Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
 – Итак, какое правило нужно знать?

 - Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

5) Воспитатель демонстрирует иллюстрацию-плакат «Подозрительный предмет»

- Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?

- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям.  А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

3. Заключительная часть.

- Вы запомнили правила безопасности?

- Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »

- Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ! »

- Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ! »

- Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ! »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Подготовила: воспитатель

Клокова Галина Александровна

Мичуринск-наукоград

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...

Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....

Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...

Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

календарно-тематическое планирование по обж...