Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правилам личной безопасности, ответственности за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_antiterroristicheskoy_bezopasnosti_-_kopiya.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по антитеррористической безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель 1-ой квалификационной
категории Клокова Галина Александровна
Тема ООД: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Задачи:
Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.
Оборудование: иллюстрации-плакаты по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; пиктограммы эмоций: добро и зло; два обруча, картинки, изображающие героев различных сказок; мяч.
Ход ООД
1. Организационный момент.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Каждая сказка нас чему-нибудь учит. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.
2. Основная часть.
1) Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и проводит беседу.
- Как называется эта сказка?
- Какая неприятность случилась с героями этой сказки?
- А почему же козлята попали в беду?
- А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?
- Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?
- Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.
- Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
2) Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка», проводит беседу.
- Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.
- Какая же беда с ней произошла?
- Как вы думаете, почему всё это произошло?
- А могло бы это не произойти, если… (ответы детей).
- Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей.
3) Физкультминутка
Дид. игра с мячом «Свой – чужой»
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.
4) Дидактическая игра «Добро – зло».
На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.
- Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?
- У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
- Кто из людей может быть опасен? Почему?
- Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
– Итак, какое правило нужно знать?
- Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
5) Воспитатель демонстрирует иллюстрацию-плакат «Подозрительный предмет»
- Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?
- Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
3. Заключительная часть.
- Вы запомнили правила безопасности?
- Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »
- Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
- Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ! »
- Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Подготовила: воспитатель
Клокова Галина Александровна
Мичуринск-наукоград
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!
презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...
Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...
Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"
Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....
Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Постановка проблемы.У большинства детей старшего возра...
Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...
Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!
календарно-тематическое планирование по обж...