Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО
консультация

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Использование инновационных технологий в работе с детьми

по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в работе с детьми

по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа сними должна быть такой же! Поэтому внедрение информационных и инновационных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.

Определены следующие задачи:

- подготовить подрастающее поколение к жизни в обществе, т.е. в обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации (закреплять и обобщать знания правил дорожного движения);

- повысить компетентность педагогического состава дошкольных учреждений в области инновационных образовательных ресурсов;

- сформулировать предварительные принципы и рекомендации, которые помогут педагогам, родителям в планировании перспективных шагов в данном направлении;

- сделать интеграцию инновационных технологий более эффективной, интенсивной и производительной, обогащенной и усиленной новыми идеями, партнерами, инструментами.

Актуальность данной темы лежит на поверхности, обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в своей работе мы используем следующие педагогические технологии.

ТЕХНОЛОГИЯ «ТРИЗ»

(ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

Цель – развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Эта технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.

В данной технологии я использую метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Игры « Да-нет» , «Чего не стало?», «Целое и его части», круги Луллия .

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

 Цель - формирование самообразовательных возможностей и саморазвития

личности ребенка

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • Сюжетно-ролевые игры, Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).
  • Настольно-Печатные игры .У всех в группе есть макет улицы или города. С этим макетом дети работают постоянно: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.
  • Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.  Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей . Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой) «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам и др.
  • Интеллектуально-познавательные игры Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.
  • В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

(Информационно – коммуникативные технологии)

Цель - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание я уделяю использованию информационно – коммуникативных технологий.

Для этого я :

1. Подбираю иллюстративный и дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, развлечениям и для оформления стендов по ПДД.

2. Создаю презентации для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

- загадки по ПДД

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

МНЕМОТЕХНИКА

- искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Цель - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Начинаю вводить с 3-4 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:

Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано.

Осуществление, так называемого перекодирования информации.

После перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, то есть происходит отработка метода запоминания

Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, поэтому лучше начинать с мнемодорожек.

В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой, дети легко усваивают мнемотаблицы. При помощи их дети быстрее запоминают дорожные знаки, легко заучивают правила.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель - создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокая самостоятельность детей;
  • Формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка;
  • Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, создается новая проблемная ситуация. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие приемы:

– подвожу детей к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения

– излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос

– побуждаю детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

В своей работе, по обучению ПДД, я использую следующие формы организации:

  • физкультурные занятия
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)
  • физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники

Чтобы работа была более эффективной, осуществляю целенаправленное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ и стараюсь сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями использую:

Информационно - аналитические формы:

  • опросы,
  • анкетирование

Познавательные формы:

  • родительские собрания,
  • круглые столы,
  • консультации,
  • беседы

Досуговые формы:

  • конкурсы,
  • викторины,
  • развлечения,
  • досуги по ПДД с участием детей и родителей, инспекторов ГИБДД

Наглядно - информационные:

  • оформление буклетов,
  • выпуск газет,
  • фотовыставки,
  • демонстрация видео фрагментов организации занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"

Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...

"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Описание опыта работы ДОУ"Использование инновационных технологии вработе с детьми по изучению ПДДв условия реализации ФГОС"...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Краткая аннотация.Данный проект ориентирован на применение нейроигр и упражнений, как средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.Введение.Федеральный государственный образоват...