Непосредственная образовательная деятельность ОБЖ "Острые предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Основы безопасности жизнидеятельности, непосредственная образовательная жизнидеятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "ОБЖ острые предметы" | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ
для второй младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами.
3. Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
корзина с игрушками, «опасные предметы» - нож, ножницы, молоток, карточки с изображением опасных предметов – по количеству детей, фломастеры красного цвета - по количеству детей, игровой персонаж домовенок Кузя, мультимедийный проектор, презентация - дидактическая игра «Ой-ой-ой».
Предварительная работа:
беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; отгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Сценарий непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем. Кто здесь? Выходи, не бойся - у нас все ребята очень хорошие.
(дети находят домовенка Кузю - одна рука у него забинтована)
Кузя: здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: Ты нам корзинку принес? Наверное, там игрушки для ребят, давай её сюда. А что это у тебя с ручкой?
(дети садятся на стульчики)
Кузя: Ай-ай-ай, я поранился. Ой, как мне больно! Я играл и чем - то укололся.
Дети: Ножом, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Кузя: Это я их сюда спрятал. Я думал, что справлюсь с этими предметами
Воспитатель: Ребята, а почему у Кузи ничего не получилось?
Дети: Потому что он ещё маленький.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой опасный нож, какие большие и острые ножницы. Сначала, нужно научиться ими пользоваться. Если вам понадобится нож или ножницы, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют резать ножом и пользоваться ножницами. А ты, Кузя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Нож и ножницы, молоток.
Воспитатель: Давайте, подуем Кузе на ручку, чтобы ему стало легче.
(Дети дуют.)
Кузя, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Хочешь, мы и тебя научим?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Прыг на месте, Прыг на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Кузя: Ой, мне стало легче и ручка не болит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие опасные предметы взял Кузя. Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только взрослые: мама и бабушка, папа или дедушка.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток или острый нож?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а нож может порезать палец.
Воспитатель: Теперь ты понял, Кузя, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень опасные.
Сейчас мы поиграем в игру «ОЙ-ОЙ-ОЙ»
Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
(Дети играют, стоя у стульчиков.)
Кузя: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Кузе, какие опасные предметы мы с вами нашли.
(Раздаёт карточки с изображением различных предметов)
-Теперь мы зачеркнем красным фломастером все опасные предметы, чтобы Кузе лучше запомнил правила.
(Дети зачеркивают «опасные» предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Кузе и скажем: «Нельзя брать нож, ножницы, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»
Кузя: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду брать опасные предметы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)
Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)
Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»
Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен для работы с детьми старшей группы....