Светофоровы науки
проект по обж (старшая группа)
Актуальность
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях – вот основные задачи педагогов и родителей.
Поэтому, актуальность формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на дороге в наше время не вызывает сомнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Светофоровы науки»
2021
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………..3
- Актуальность………………………………………………………………..4-5
- Принципы реализации программы…………………………………………..6
- Перспективный план работы……………………………………………...7-21
- Список использованной литературы……………………………………….22
«Самое дорогое у человека – это жизнь»
Н. А. Островский.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования разработана на основании действующих нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности на улице города осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность на дороге – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение на улицах города.
Программа дополнительного образования «ПДДей-ка» разработана на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б.Стеркина). Определяя основное содержание и направление развития детей, в программе учитываются и используются различные формы и методы организации обучения: индивидуальные и возрастные особенности детей, социокультурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий, а также общая социально-экономическая и криминогенная ситуации.
Актуальность
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях – вот основные задачи педагогов и родителей.
Поэтому, актуальность формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на дороге в наше время не вызывает сомнений.
Целями программы является создание условий для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности на дороге; профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Реализация данных целей возможна путем решения следующих задач:
1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице города;
2. Формировать и развивать умения, навыки безопасного поведения;
3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Кроме того, можно выделить образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
1. Обогатить опыт безопасного поведения.
2. Формировать сознательное отношение к собственной жизни.
3. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательные способности.
3. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
4. Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предполагаемые результаты освоения программы:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Программа дополнительного образования разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность деятельности детей составляет 25 минут.
Общее количество занятий в год – 36.
Совместная деятельность выстраивается по принципу от простого к сложному, применяются различные формы организации деятельности:
- беседы;
- викторины;
- моделирование ситуаций;
- просмотр обучающих видеофильмов;
- демонстрация презентаций.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно- эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Принципы реализации программы
Программа составлена с учетом реализации следующих принципов:
- Принцип доступности.
Предполагает обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;
- Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей.
Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;
- Принцип оздоровительной направленности.
Учеными доказано, что на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;
- Принцип коммуникативности.
Предполагает создание атмосферы доброжелательного общения между детьми;
- Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.
Перспективное планирование
Месяц | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». | Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка. |
«Безопасность на дороге» | Закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. Формировать умение понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | флажки для каждого ребенка, дорожные знаки для детей, мультфильм «Озорная семейка» о правилах дорожного движения, ноутбук, проектор. | |
«В городском транспорте» | Расширять у детей основы культуры о правилах поведения в общественном транспорте; формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам. | Иллюстрации; картинки с ситуациями. | |
«Постовой на мостовой» | Познакомить детей с работой регулировщика движения; научить показывать сигналы «Путь свободен», «Внимание», «Остановись» и действовать в соответствии с ними. | Слайды-сигналы регулировщика движения; круги красного, желтого и зеленого цвета; плакат- экипировка инспектора ГИБДД. | |
Октябрь | «Безопасность на дороге» | Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. | Колокольчик, картинки с изображением домов на улице, фотографии уголка по ПДД на территории детского сада, недорисованный макет улицы, фломастеры, подготовленные ранее макеты – заготовки улиц, домов, деревьев, светофоров, мелкие фигурки людей, кружки красного, желтого, зеленого цвета, на две команды, на три команды листы для прохождения «экзамена на получения водительского удостоверения», «водительские удостоверения». |
«Велосипед - мой друг» | Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Учить определять места игр и катание на велосипеде. | Презентация, дорожные знаки; велосипеды. | |
«Правила дорожные знать нам всем положено!». | Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать первоначальные представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте. Развивать психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Конверт с письмом, смайлики, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…». | |
«Наземный транспорт» | Закрепить знания детей о наземном транспорте и его видах. Учить систематизировать наземный транспорт по видам. | Картинка с изображением автобуса, мнемодорожки, цветные карандаши, силуэты автобусов. | |
Ноябрь | «Знакомство с регулировщиком» | Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, формировать представление о значении его жестов; развивать интеллектуально - творческие способности через умение решать проблемные ситуации. | Макет светофора; слайды, жезл, проектор, экран, площадка для игры. |
Сюжетно-ролевая игра «На улицах нашего города» | Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге. | Жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы. | |
«Дорожные знаки» | Развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки, демонстрационный материал «На улице города». | Образец – знак «Движение запрещено», полоски белой и цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисти, простые карандаши, клеёнки, салфетки. | |
«Тучка злючка в гостях у ребят» | Учить детей выбирать правильное поведение при плохих погодных условиях, | Декорации: дом, около дома скамейка, брёвнышки, пенёчки, деревья; костюмы, магнитофон, аудиозаписи, рули, дорожный знак «Движение запрещено», различные предметы, светоотражающие значки для проведения д/игры «Выбери нужные предметы». | |
Декабрь | «Опасности на дороге» | Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Закрепить и уточнить знания о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания в играх. | Картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки. |
Конструирование «Путешествие в Знакоград» | Совершенствовать мелкую моторику, двигательные умения и навыки. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Обучать анализу способов расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры. Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре, впереди). | Жезл регулировщика, руль, конструктор ЛЕГО. | |
«Уроки Светофора» | Закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, познакомить со знаками «Внимание – дети!», «Велосипедное движение запрещено!». Развивать интерес к знаниям правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Воспитывать внимание, умение применять правила, полученные на занятиях, в повседневной жизни. | Дорожные знаки, цветные кружки, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, слайды, призы - медали по количеству детей, демонстрационные иллюстрации. | |
«Знающие пешеходы» | Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке. Учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о видах транспорта, углубить знания детей о переходе дороги. | Сигналы светофора, дорожные знаки, мяч. | |
Январь | «Это всё мои друзья!» | Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать его виды; закрепить представление о знаках дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть». Продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развивать умственные способности, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни. | Эмблемы; плёнка самоклеящаяся для нанесения разметки; макеты зданий, светофора, деревьев, клумб; дорожные знаки жезл регулировщика, свисток; велосипед; костюмы кота Леопольда и двух мышат; игрушки – автомобили, обручи; фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»; рисунки детей по ПДД для оформления зала; конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения. |
«Безопасное поведение детей на дорогах» | Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Кукла, сигналы светофора, дорожные знаки, картинки с разными видами транспорта. | |
«Светофор» (нетрадиционное рисование) | Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. | Игрушка «светофор», три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор», плакат «Внимание, дорога», макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора». | |
Викторина «Что? Где? Когда?» | Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий. | Дорожные знаки к загадкам; разрезные картинки с дорожными знаками; карточки с изображениями различных видов спецтранспорта; карточки с номерами 01,02,03,04; сигналы светофора; удостоверения «Юного пешехода». | |
Февраль | «Светлячки на дороге» | Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, знакомить детей со светоотражающими элементами; развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях. | Макет с изображением улицы, пешеходного перехода, различные фликеры, картинки и фотографии со способами ношения светоотражающих элементов |
«Вперёд - к Олимпиаде по безопасной дороге!» (совместно с родителями) | Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улице. | Переносная транспортная площадка: напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, имитация дороги, пешеходный переход («зебра») (дермантиновая основа), набор «Дорожные знаки» (пластмассовый). | |
Конструирование «Светофор» | Расширять представления о светофоре и его значении. Знакомить детей с приёмами конструирования из лего. Создать условия для формирования исследовательских умений у детей. Учить создавать модель светофора по схеме. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей. Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения. | Коснтруктор ЛЕГО, фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка. | |
Экскурсия «Перекресток» | Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Проектор, презентация. | |
Март | Ручной труд «Дорожные знаки» | Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям. | Квадраты и прямоугольники из бумаги, клей, цветные карандаши и фломастеры, знаки дорожного движения. |
«Шагающий автобус» | Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения; уточнить знания детей о работе светофора, правилах поведения пешеходов; учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки людей. развивать координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на дороге; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни. | Эмблемы с изображением автобуса, флажки, обруч, светоотражающие смайлики. | |
Игра-квест «Безопасный самокат» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Скакалка, самокат, листы бумаги, карандаши, пазлы | |
«Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы. Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы. | Детская энциклопедия, книги по ПДД, ноутбук. дорожные знаки, светофор. | |
Апрель | Театрализованная постановка «Дорога к теремку» | ||
Знакомство со сценарием, обсуждение проблемы, распределение ролей. | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Формировать у детей умение видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Воспитывать чувство самосохранения. Воспитывать общую культуру поведения на улице. | Дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки». | |
Изготовление атрибутов, разучивание ролей. | |||
Разучивание ролей, репетиция постановки. | |||
Открытый показ постановки. | |||
Май | Викторина «Правила движения достойны уважения». | Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий. Закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни. Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности. | Картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики, эмблема для каждой команды, каждому участнику. |
«Путешествие в Шоколадную страну» | Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. | Картинки (транспорт), набор заданий, слайд «Шоколадная страна», для задания пазлы «Собери транспорт», макет дворца, шоколадки по количеству детей, видеоролик. | |
«Азбука пешехода» | Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»; Способствовать умению детей работать с макетами; Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий; Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике. | Дорожные знаки, макет светофора, фишки, разрезанные дорожные знаки, мяч. | |
Досуг «Путешествие в страну дорожного движения» | Закреплять знания детей о правилах перехода дороги пешеходами, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода. Развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | Магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины. |
Список использованной литературы
- Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
- Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» пройдет с 18 ноября по 18 декабря. Главной целью конкурса является профилактика дорожно-транспо...
Родительское собрание "В школе светофоровых наук"
Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей...
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» пройдет с 18 ноября по 18 декабря. Главной целью конкурса является профилактика дорожно-транспо...
Со светофоровой наукой по дороге в детский сад.
Данная статья говорит о необходимости изучения детьми правил дорожного движения с самого раннего возраста. Но необходимо учитывать усложнение программ обучения в зависимости от возраста ребенка....
Квест-игра по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в детский сад"
Интерактивная квест-игра для дошкольников и их родителей. Проводится дома вместе с родителями, в непринужденной обстановке....
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изуч...