Квест-игра по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в детский сад"
учебно-методический материал (средняя группа)
Интерактивная квест-игра для дошкольников и их родителей. Проводится дома вместе с родителями, в непринужденной обстановке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта
Ребята, помогите мне вернуть мои цвета. Я приготовил для вас игру. Чтобы отгадать цвет, нужно выполнить 3 задания. Игра нетрудная, но хочу вас предупредить, если вы неверно ответите на вопрос, то начнёте игру с самого начала. Желаю удачи! Играть
Островок 1: Пешеход Где стоит светофор? 1 2 3
Островок 1: Пешеход Какое животное переводит пешехода с одной стороны на другую? медведь зебра крот
Островок 1: Пешеход Где должен переходить пешеход? 1 2 3
Островок 2: Дорога Металлические транспортные рельсы, проложенные на улице Рельсы Трамвайные пути Подземный переход
Островок 2: Дорога Кто следит за порядком на дороге? 1 2 3
Островок 2: Дорога Улица, где машины идут только в одном направлении Проспект Улица с односторонним движением Шоссе
Островок 3: Дорожные знаки Предупреждающий знак с бегущими человечками… Осторожно, проходят соревнования по бегу! Осторожно, дети! Можно бегать!
Островок 3: Дорожные знаки Какой строительный материал вспоминают, когда видят знак «Въезд запрещён»?…
Островок 3: Дорожные знаки Как называется этот знак? Осторожно, идет человек! Нельзя наступать на дорожную разметку! Пешеходный переход
Друзья! Сначала подумайте, потом выбирайте ответ! Ошибок больше не допускайте! Играть
Ошибка! Сначала
Отлично! Спасибо большое ребята, вы вернули все мои сигналы!
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – Детский сад «Берёзка»
Квест-игра
«Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Выполнила:
Хакимова Лилия Робертовна
п. Тимирязевский 2020 г.
Цель: закрепить знания детей об основах безопасного поведения по дороге в детский сад, изучение дорожных правил, о светофоре и его сигналах через игру.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
- Формировать умение у детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы шли в детский сад.
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
- Развивающие:
- Развивать умения у детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- Развивать умения у детей выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), желтый (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый (скоро загорится красный).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию.
- Воспитывать бережное отношение к самому себе и к окружающим.
- Воспитывать аккуратность при изображении на рисунке сигналов светофора.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, карта путешествия, кружки (красный, зелёный, жёлтый).
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, Словарная работа: сигнал светофора. Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки
Ход квест-игры
1.Организационная часть
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу. (Светофор)
Светофор (с бесцветными сигналами): Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда, вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными и теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов, а самое главное детки моей страны не смогут добраться в садик. Ребята, вы ведь мне поможете?
Дети: Да.
Светофор: Ребята, а вы помните какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: Вы совершенно правы. Ой, ребята, я же совсем забыл, утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть, в ней содержится какая-то подсказка.
2.Основная часть
На карте видно, что нам нужно, двигаться по стрелке и перемещаться по нескольким островкам, а за выполненные задания мы будем получать для меня сигналы .
Итак, мы приближаемся к 1 островку: (Пешеход) Групповая комната
Светофор: Ребята, нам нужно найти подсказку (Лежит на подоконнике записка с заданием-поручением)
Задание-поручение «Встаньте, те кто…»
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Светофор: Ребята, кто-нибудь видит поблизости какой-нибудь дорожный знак (стоит у кровати в углу)? Отлично, движемся к нему, может там лежит очередная подсказка.
Гуля инспектор ГИБДД: Так-так, что это вы ребятишки тут ищите? Я вам дам подсказку, если вы сыграете со мной в игру «Передай жезл».
Всё очень просто, вам нужно встать в круг и передавать друг другу жезл инспектора ГИБДД, но при этом называть как правильно нужно вести себя при переходе дороги, где нужно идти и т. д..
Примерные ответы детей: мне можно переходить дорогу, только на зеленый сигнал светофора, потому что если я буду идти на красный меня задавит машина; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности, чтобы я был цел и невредим; по дороге в детский сад я держу маму за руку, ведь детям одним нельзя ходить рядом с проезжей частью; мы с мамой ходим по тротуару, потому что на тротуар машины не заезжают и мы можем спокойно идти и т.д.).
Инспектор ГИБДД: Молодцы, вот держите, вам послание.
Светофор: Давайте же поскорее его откроем. Ой, ребята, здесь просят вспомнить значения моих сигналов, чтобы пройти дальше.
Игра «Будь внимательным»
Светофор: Когда мы видим зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Светофор: Ура! Вы добыли для меня красный сигнал. У вас хорошо получается. Двигаемся дальше по стрелочке и приближаемся ко второму островку. (Дорога). Коридор
Игра «Цветные автомобили».
Светофор: Ребята, смотрите тут дорога, а по дороге пешком ходить нельзя. Нам нужно представить, что мы автомобили. У каждого из вас есть кружок с определенным цветом. Когда я подниму флажок вашего цвета, вы ездите по площадке, сигналите, когда флажок опущу, вы останавливаетесь и уезжаете в свой гараж.
Светофор: Очень хорошо, я думаю, что желтый сигнал скоро загорится. Смотрите, под шкафом что-то лежит. Давайте посмотрим что это.
Игра «Как проехать»
Светофор: Ребята, мне кажется нам нужно проехать по этому маршруту, вперед.
«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо».
Светофор: Смотрите, лежит какой-то сундучок, давайте откроем его и посмотрим что там. (Записка)
Игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
Светофор: Ребята, мы нашли с вами какие-то карточки, давайте посмотрим, что там на них. (Последовательно смотрим карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте). Если так себя вести можно на дороге, то киваем головой «Да», если нельзя, то вращаем головой вправо-влево.
Светофор: Молодцы, и это испытание вам под силу. На мне загорелся желтый сигнал, а это значит, что мы движемся в верном направлении. Судя по нашему маршруту, мы приближаемся к третьему островку.( Дорожные знаки) Актовый зал
Игра «Собери знак»
Светофор: Ребята, смотрите, лежит какой-то конверт, давайте посмотрим что в нем. Ой, тут что-то похожее на знаки, но кто-то их разрезал, чтобы мы не смогли зажечь зеленый сигнал, наверное надо собрать знаки.
(Когда пазлы будут собраны, на другой стороне будет подсказка)
Светофор: Здесь написано, что нужно найти знаки, которые мы собрали в этом зале и сказать, что он означает.
Игра «Найди такой знак»
∙ Что означает этот знак? Где он ставится?
∙ Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу.
Вариант 2 Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:
∙ Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.
∙ Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам по может найти столовую? Дети отвечают.
∙ У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину?
Светофор: У вас хорошо получается, скоро зеленый сигнал на мне загорится. Так-так, нам нужно найти еще подсказку. (Под пианино). Ребята, тут написано, что нам в этом зале нужно найти такой строительный материал, который вспоминают, когда видят знак «Въезд запрещён»?
3.Заключительная часть
Светофор:
Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Спасибо вам большое! А теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну, до скорых встреч на дороге, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по ПДД «Школа пешеходных наук»
Знакомство с основами безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
квест-игра "В гости к царице наук-Математике"
занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...
Со светофоровой наукой по дороге в детский сад.
Данная статья говорит о необходимости изучения детьми правил дорожного движения с самого раннего возраста. Но необходимо учитывать усложнение программ обучения в зависимости от возраста ребенка....
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изуч...
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест "Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад"
: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....