Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"
классный час по обж (старшая группа)

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"

31.03.2021

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: конверты с заданиями, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конус, палочки, разрезные картинки транспорт.

                                                             Ход игры.

- Ребята, вы стали уже большими, скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу. И чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие - квест игру по правилам дорожного движения. В конце игры вы из частей должны собрать пазл. Но для этого надо пройти не простые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

- Что ж 1-я подсказка:

На обочинах стоят

Молча с нами говорят

Всем готовы помогать

Главное- их понимать ( дорожные знаки)

- Сейчас вы должны найти дорожные знаки, а на них задания.

Задание 1

Не живая, а идёт,

Неподвижна- а ведёт ( дорога главная)

- А здесь у нас такое задание:

Игра « Нужно -нельзя».

Я читаю утверждения и показываю картинки по безопасному поведению. Вы в случае утвердительного ответа поднимаете карточку с зеленым сигналом светофора, отрицательным -красный сигнал.

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора ( нельзя) ( показывают красный сигнал)

- Играть около проезжей части (нельзя)

- Переходить дорогу только в обозначенном для перехода месте (нужно, зеленый сигнал)

- Переходить дорогу не держа взрослого за руку ( нельзя)

- Переходить улицу по пешеходному переходу ( нужно)

- Ходить по тротуару ( нужно)

- Ехать в автомобиле не пристегнутым ремнем безопасности ( нельзя)

- Выходя на проезжую часть, прекратить разговоры ( нужно)

- Ждать транспорт на проезжей части ( нельзя)

Молодцы, ребята! За это задание вам даю одну часть пазла.

 

Задание 2

  Его видят все и сразу

  Он висит меж двух опор

  У него горит три глаза

  Он зовется (светофор)                   

  На него ты посмотри

  И сигналы назови

  Их по счету ровно три…( красный, желтый и зеленый)

Игра « Будь внимательным».

Выполняй закон простой,

Красный свет зажегся ( стой)

Желтый вспыхнул (подожди)

А зеленый свет ( иди)

-Когда я покажу красный круг- стойте неподвижно, жёлтый ( демонстрируется желтый круг) – прыгаем на месте, зеленый ( демонстрируется зеленый круг) – маршируем на месте.

-Молодцы! Еще одна часть пазла ваша. А мы отправляемся дальше.

 

Задание 3

Эй, водитель осторожно!Хочу такой сайт

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят… ( дети)  Дорожный знак « Дети»

-На этом этапе давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Мы на детскую площадку

Собираемся гурьбой                                               ( шагают на месте)

Транспорт нам не угрожает                                ( грозят указательным пальцем)

Нас заборчик охраняет                                          ( приседают)

1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть                ( закрыть глаза руками и повороты вокруг себя)

И кататься на качелях                                         ( руки впереди, вверх – вниз)

Мяч об землю отбивать                                      ( Имитация отбивания мяча)

-Держите еще часть пазла, но пока мы не сможем понять что у нас получится.

 

Задание 4

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.          ( Пешеходный переход)

-Следующее задание.  Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я …)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(это я …)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (это я …)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (это я …)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (это я …)

 

Задание 5

 

- А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Эстафета № 2 «Веселый автобус»

Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).

Эстафета 5 « Регулировщик»

Каждый ребенок должен пробежать до обруча и поднять палочку ( жезл) в обруче, положить его на место и передать эстафету.

 

Подведение итогов (подсчет жетонов).

-Давайте теперь попробуем собрать из наших частей пазл и посмотрим что у нас получилось ( дорожные знаки).

 

 

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Актуальность программы исходит из того, что сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате п...

Конспект-сценарий Игра - квест по ПДД «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Цель:-пропаганда основ безопасного поведения на дороге;- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;- закрепить знания о светофоре;- созда...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...

Квест - игра в старшей группе «Правила дорожного движения»

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение голов...