Квест -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Актуальность программы исходит из того, что сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Но, исследовав причины проблемы детского дорожно - транспортного травматизма, можно установить, что не только неосторожное поведение влечёт за собой дорожное происшествие, а в большей степени - нежелание выполнять те требования, которые предъявляются к каждому участнику дорожного движения. Немаловажно отметить, что не все юные пешеходы достаточно информированы и обучены основам безопасного движения и поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kvest.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Квест -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
Подготовили: воспитатель 1 кв. категории Исхакова Л.Ф., учитель
английского языка Фаляхиева Г.И.
2019 год
Возрастная группа: подготовительная.
Игровая мотивация: найти потерянный светофор и перейти дорогу, чтобы попасть к Незнайке.
Цель:
- закрепить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора;
- упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
- развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную− активность;
- развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного− решения общих задач;
- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
- воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного− движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа: разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла конверт, а в нем – письмо. Я ждала, когда вы все соберетесь, чтобы прочитать его. (Читает письмо
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу».
Незнайка.
Как вы думаете, сможем помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: Да, мы их научим правилам!
Воспитатель: Тогда мы идем в школу, где учится незнайка. (Подходят к дороге, там автомобили, нет возможности перейти ее). Мы почти пришли, но не можем перейти дорогу! Что же нам делать? Как перейти дорогу?
Дети: Нужен светофор!
Воспитатель: Где же нам найти его? Нам надо найти конверт с первым заданием. На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все задания выполняйте . Чтобы клад вам найти, испытаний много придется вам пройти! Найти в секретных местах записки, что давно там лежат! Теперь приступаем к поискам. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход;
Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. . Собираем вместе картинки .
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ПДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают?
(Дети рассматривают знаки, называют их, делят на виды).
Воспитатель: Но светофора здесь нет.…Но должна быть подсказка. Сколько видов знаков у нас получилось?
Дети: 4 вида!(разрешающие, предупреждающие, запрещающие, информационные)
Воспитатель: Может цифра 4 и есть подсказка? Поищем цифру 4!
(Приступают к поискам. Находят цифру 4, с конвертом).
Воспитатель: Конверт! А что в конверте?
Дети : рисунки!
Задание №2
Задание “Дорисуй транспорт” Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены транспорты разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. Воспитатель: а какие виды транспорта вы знаете? Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали автомобили ? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик - Почему его так называют? (он передвигается по земле).
Воспитатель Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, катер).
Воспитатель: Каким видом транспорта мы чаще пользуемся? На чем приезжаете в садик? Как вы думаете чем может быть следующая подсказка?
Дети: наземный транспорт, автомобиль!
Воспитатель: Поищем подсказку – наземный транспорт.
(Ищут подсказку. Находят рисунок автомобиля со свитком).
Воспитатель: Какой интересный свиток! Что там написано? Загадки!
Задание №3
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход).
Это место каждый знает –
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар –
Это просто … (Тротуар).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
В треугольнике — два братца,
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)...
Впередиисзади,
Ипобокамокошки.
Чтозастранныйдомик
Наокруглыхножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Это была последняя загадка. Какая же тут подсказка?
Дети: знак «Пункт первой медицинской помощи».
( Ищут знак)
Воспитатель:Вот он знак! А что это рядом?
Дети: светофоры! Но у них нет лампочек!
Воспитатель: давайте попробуем в магазине купить лампочки.
Задание №4.
(Идут в магазин. Продавец говорит на английском языке. Дети спрашивают по-английски нужные цвета лампочек и вставляют в светофоры).
Воспитатель: Вот и готовы наши светофоры. Теперь уж мы сможем остановить автомобили и перейти дорогу!
(Направляются к дороге. ставят светофоры, автомобили останавливаются).
Воспитатель: Вот сейчас мы сможем безопасно перейти дорогу и попасть в школу Незнайки! Какое полезное дело мы с вами сегодня сделали! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"
В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....
Конспект НОД по окружающему миру для младшей группы "Знай правила дорожного движения"
Как правильно вести себя на улице...
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»
воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...
Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить...
Развлечение в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
Развлечение в подготовительной группе...