Квест -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Исхакова Лилия Фарилевна

Актуальность программы исходит из того, что сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате происходит дорожно-транспортное происшествие. Но, исследовав причины проблемы детского дорожно - транспортного травматизма, можно установить, что не только неосторожное поведение влечёт за собой дорожное происшествие, а в большей степени - нежелание выполнять те требования, которые предъявляются к каждому участнику дорожного движения. Немаловажно отметить, что не все юные пешеходы достаточно информированы и обучены основам безопасного движения и поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kvest.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ- Тюлячинский детский  сад №1

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Квест  -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Подготовили: воспитатель 1 кв. категории Исхакова Л.Ф., учитель

английского языка Фаляхиева Г.И.

                                                       

                                                      2019 год

Возрастная группа: подготовительная.

Игровая мотивация: найти потерянный светофор и перейти дорогу, чтобы попасть к Незнайке.

Цель:

- закрепить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

 - способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора;  

- упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;  

- развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную− активность;  

- развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного− решения общих задач;  

- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;  

- воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного− движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа: разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла конверт, а в нем – письмо. Я ждала, когда вы все соберетесь, чтобы прочитать его. (Читает письмо

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу».

                                                                                Незнайка.

Как вы думаете, сможем помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: Да, мы их научим правилам!

Воспитатель: Тогда мы идем в школу, где учится незнайка. (Подходят к дороге, там автомобили, нет возможности перейти ее). Мы почти пришли, но не можем перейти дорогу! Что же нам делать? Как перейти дорогу?

Дети: Нужен светофор!

Воспитатель: Где же нам найти его? Нам надо найти конверт с первым заданием. На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все задания выполняйте . Чтобы клад вам найти, испытаний много придется вам пройти! Найти в  секретных местах записки, что давно там лежат! Теперь приступаем к поискам. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход;

Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. . Собираем вместе картинки .
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ПДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают?

(Дети рассматривают знаки, называют их, делят на виды).

Воспитатель: Но светофора здесь нет.…Но должна быть подсказка. Сколько видов знаков у нас получилось?

Дети: 4  вида!(разрешающие, предупреждающие, запрещающие, информационные)

Воспитатель: Может цифра 4 и есть подсказка? Поищем цифру 4!

(Приступают к поискам. Находят цифру 4, с конвертом).

Воспитатель: Конверт! А что в конверте?

Дети : рисунки!

Задание №2

Задание “Дорисуй транспорт” Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены  транспорты разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. Воспитатель: а какие виды транспорта вы знаете?  Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали автомобили ? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать и т.д.).

- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик -  Почему его так называют? (он передвигается по земле).

Воспитатель Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).

- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, катер). 

Воспитатель: Каким видом транспорта мы чаще пользуемся? На чем приезжаете в садик? Как вы думаете чем может быть следующая подсказка?

Дети: наземный транспорт, автомобиль!

Воспитатель: Поищем подсказку – наземный транспорт.

(Ищут подсказку. Находят рисунок автомобиля со свитком).

Воспитатель: Какой интересный свиток! Что там написано? Загадки!

Задание №3
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход).

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто … (Тротуар).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!(«Движение пешеходов запрещено»)

Шли из сада мы домой,

 Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

В треугольнике — два братца,

 Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

 Это просто рядом ... («Дети»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)... 

 Впередиисзади,
Ипобокамокошки.
Чтозастранныйдомик
Наокруглыхножках? 
(АВТОМОБИЛЬ) 

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: Это была последняя загадка.  Какая же тут подсказка?

Дети: знак «Пункт первой медицинской помощи».

( Ищут знак)

Воспитатель:Вот он знак! А что это рядом?

Дети: светофоры! Но у них нет лампочек!

Воспитатель: давайте попробуем в магазине купить лампочки.

Задание №4.

(Идут в магазин. Продавец говорит на английском языке. Дети спрашивают по-английски нужные цвета лампочек и вставляют в светофоры).

Воспитатель: Вот и готовы наши светофоры. Теперь уж мы сможем остановить автомобили  и перейти дорогу!

(Направляются к дороге.  ставят светофоры, автомобили  останавливаются).

Воспитатель: Вот сейчас мы сможем безопасно перейти дорогу и попасть в школу Незнайки! Какое полезное дело мы с вами сегодня сделали! Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"

В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Знаем правила дорожного движения»

воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание...

Квест- игра для дошкольников старшей группы "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить...