Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx259.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Азбука дорожного движения»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
            Задачи:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятием пешеход, переход, светофор, проезжая часть дороги, тротуар Закреплять знания детей о зданиях города: жилые, общественные
Расширять представление детей об улице
Упражнять детей в переходе через проезжую часть с помощью макета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание карточек с изображением дорожных знаков, изготовление макета «Городской перекрёсток», чтение литературных произведений по теме.
             Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать
В два ряда дома стоят,
10, 40, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)


Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы- следим за ним. (светофор)

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Огромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)


Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Полосатая лошадка,
Её зебру зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)
                  Воспитатель. Ребята, мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся легковые, грузовые машины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие, строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Соблюдать эти правила нам помогут знания!  

Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдём к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилым - общественные, например поликлиника, детский сад, аптека, школа. Посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди? А как называется эта часть улицы?  Правильно от задания к зданию можно пройти по тротуару - это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живёте? В высоких, низких? И так вы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, как перемещаются машины. автобусы? Правильно, они едут по дороге. Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? тогда покажите мне, как вы это делали? Переходят дорогу согласно сигналам светофора. Молодцы!  Давайте немножко отдохнём
               Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава…                             (шагают)
Сперва смотри налево, потом смотри направо            (повороты головой)
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись                    (повороты)
Топни правую ногой: раз-два-три                                    (топают ногами)
По качай головой: раз-два-три                                   (покачивание головой)
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три      (хлопки над головой)
                 Ребята, как же правильно переходить дорогу, если рядом нет светофора? Верно, по пешеходному переходу. Пешеходный переход обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. Давайте попробуем перейти нашу дорогу без сигналов светофора. Молодцы!
                 На столах у вас лежат дорожные знаки. Давайте их раскрасим. Какой знак мы раскрашивали? пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...