Конспект НОД "Осторожно добрый дядя!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспек по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!" для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_ostorozhno_dobryy_dyadya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осторожно, добрый дядя!»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал: Видео урок «Тетушки Совы» Ситуативные картинки (презентация) для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации(презентация) к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мяч
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня, мы поговорим о безопасности, а вы знаете, что такое безопасность. Это соблюдение правил, чтобы не навредить своей жизни и здоровью.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одна знакомая, которая очень любит заниматься и много знает о безопасности
- Посмотрите, кто это? (включается видеоролик с «тетушкой Совой»)
– Сегодня тетушка Сова будет знакомить вас с важными и нужными правилами безопасности.
- Тетушка Сова предлагает нам посмотреть обучающий ролик об Уроках осторожности.
2. Основная часть
Видео урок с тетушкой Совой.
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
Вывешивается картина - незнакомец зовет ребенка покататься на машине
Вывешивается ситуативная картина –незнакомец уводит ребенка
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если в дверь начнут ломится !
Ты звони скорей в полицию:
Номер там один всегда:
Называется «102»!
Держитесь подальше друзья
От всех чужих людей!
Под доброй маской может быть
Какой-нибудь злодей.
НЕЗНАКОМЫХ БЕРЕГИСЬ,
К НИМ В МАШИНУ НЕ САДИСЬ!
Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
Не бери у незнакомых
Ни игрушек, ни конфет.
На чужие предложенья отвечайте смело «НЕТ!»
Может, человек хороший, ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, помни – человек чужой.
- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Физминутка
Игра с мячом «Свой , чужой, знакомый»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Материал: мяч.
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
После игры дети проходят за столы.
Тетушка Сова: «В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)
«Колобок» Не гуляй один в незнакомых местах. И Не доверяй незнакомым людям.
«Сказка о мертвой царевне и семи багатырях» нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок.
«Волк и семеро козлят» Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
«Кот лиса и петух» Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.
«Красная Шапочка» Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
«Гуси-лебеди» Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.
3. Итог
Тетушка Сова: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня познакомились с важными и нужными правилами безопасности. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, показывая всем пример. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и смотрели. Будьте здоровы и запомните Уроки осторожности от Тетушки Совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Презентация по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!"
Презентация по ОБЖ "Осторожно добрый дядя!"...
конспект занятия "Добро рождает добро"
Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить...