Сценарий праздника, посвящённый приёму в отряд юных помощников инспектора дорожного движения ( для детей 5-6 лет)
материал по обж (старшая группа)

Вотинцева Людмила Иосифовна

Материал предназаначен для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_bdd.docx415.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки»

Сценарий праздника, посвящённый приёму в отряд

  юных помощников инспектора  дорожного движения

( для детей 5-6 лет)

Составители:

Вотинцева  Людмила Иосифовна

воспиатель, высшая квалификационная

 категория

Семёнова Светлана Петровна

воспитатель, высшая квалификационная категория

Г. Качканар, 2021г.


Цель:  Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи :

Образовательные

  • Развитие собственной активной позиции ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (на основе расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Развивающие

  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти. правил безопасного поведения на дороге и их соблюдению.

Оборудование:  интерактивная доска, динамики, ноутбук, барабан,  изображение дорожных знаков в формате А4 для оформления стены; видеозапись флэш-моба «Я знаю ПДД» https://www.youtube.com/watch?v=avCuKSWWucc&t=4s

, медали «ЮПИИД» на каждого ребёнка; макеты светофорчиков ( с правильным нанесением сигналов по количеству детей, неправильным расположением сигналов – произвольное количество), два мешочка для двух комплектов пластиковых шариков красного, зелёного, жёлтого цвета; три круга  на палочке диаметром 15 см красного, жёлтого и зелёного цвета, костюм для Незнайки для взрослого, письмо Незнайке с вопросами.

Условия: Мероприятие проводится в оформленном зале для детей старшего дошкольного возраста. Стульчики  по количеству детей на противоположной стороне зала напротив интерактивной доски и центральной оформленной стены.


Ход

В зал маршем под звуки барабана входит отряд членов ЮПИД (юные помощники инспектора движения) 

Речёвка:

Вед: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Вед: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Вед: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Старшей группы наш отряд!

Вед: Кто шагает дружно в ногу?

Дети: Уступите нам дорогу!

Вед: Мы поможем без сомненья

Дети: Инспектору дорожного движенья!

(дети выстраиваются в шеренгу)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный день.  Мы с вами проведём посвящение ребят в отряд ЮПИД и вручим удостоверения маленьким пешеходам. ЮПИД – это детская организация юных помощников инспекторов движения. Дети, которых принимают в эту организацию помогают другим деткам узнавать все о ПДД, о том,  как правильно вести себя, что бы не случилось беды.

Вед: Напра-во! На стульчики шагом марш.

( Дети под барабанную дробь идут и усаживаются на стульчики)

В е д у щ и й. Прежде чем принять в наш отряд ЮПИДД  ребят не мешало, бы узнать почему дети попадают в аварии?

1: Не знают правил поведения на дороге.

2: Играют на проезжей части.

3: Не правильно переходят улицу.

4: Переходят на красный сигнал светофора.

5: Не учат правила дорожного движения.

 ( Звучит печальная музыка,заходит Незнайка, рука перебинтована)

Незнайка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Ведущий: Дети посмотрите, кто к нам пришел! Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Незнайка: Как, как! Подошел к дороге, и перешел ее!

Ведущий: Незнайка, но разве можно так переходить дорогу? Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка перешел дорогу? (нет) Ну что, Незнайка, я вижу ты на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем Незнайке про правила дорожного движения?

Незнайка: А сейчас я  проверю что вы вообще знаете о дороге и дорожном движении.  (Незнайка зачитывает вопросы)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Незнайка: Ну всё-то вы знаете.

Ведущий:  А сейчас, Незнайка, проверим , как ты знаешь правила дорожного движения. Предлагаем тебе поиграть в нашу игру, которая называется «Разрешается – запрещается» ( Сначала на вопрос отвечает Незнайка, потом, дети)

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: А теперь отгадайте-ка мою загадку.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

Дети: Светофор.

Незнайка: А я не знаю, что обозначают сигналы светофора?

Дети. Красный – СТОЙ!

Жёлтый – ЖДИ!

А зелёный – ПРОХОДИ!

Подвижная игра «Светофор».

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

• Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;

• Стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, а помимо светофора, что ещё помогает соблюдать Правила дорожного движения на улице? /знаки/. Давайте проверим, знаете ли вы их значение.

Дети читают стихи о дорожных знаках.

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети) .

  1. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход!)

  1. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пунктХочу такой сайт

(медицинской помощи!)

  1. На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ехать ( на велосипеде!)

  1. Я знаток дорожных правил. Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

  1. Вот он знак, каких немного: Это главная дорога!

Если едешь ты по ней, Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (главная дорога)

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

 Вед: А мы тебе Незнайка хотим подарить песню

Дети и взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

1 куплет:

Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

2 куплет:

Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

Незнайка: Спасибо вам ребята за песню. А я с вами хочу поиграть.

1. Игра называется « Правильный Светофор».

Дети располагаются по всему залу. На ковре разложены атрибуты  « Светофоры» на одних правильное изображение сигналов Светофора, на другой сигналы светофора перепутаны. «Правильных Светофоров» должно быть по количеству детей.

Звучит музыка, дети маршируют. Как музыка остановится, дети должны найти «Правильный Светофор» и поднять его вверх. Тот, кто ошибся , садится на стулья.

2.Эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

3.Игра «Сигналы светофора»

 Дети делятся  на две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная
(красная и зеленая).
Вед: ( напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.) Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Незнайка : Спасибо вам ребята,  вы мне очень помогли. Теперь я знаю правила дорожного движения. Я думаю, что вы сможете помогать и другим младшим ребятам. Вы достойны  стать помощниками  инспекторов дорожного движения.

В е д. Для принятия  в члены команды «ЮПИДД» стройся! Смирно!

( Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу.  Ведущий во главе вызывает поименно детей и вручает медали с изображением «ЮПИДД»)

Вед:

А наш праздник мы закончим флэш-мобом «Я знаю ПДД» https://www.youtube.com/watch?v=avCuKSWWucc&t=4s


Используемая методическая литература по ПДД

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  6. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
  7. . Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
  8. Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
  9. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  10. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
  11. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  12. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
  13. для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
  14. 2007. – 160 с.
  15. Методические рекомендации по организации работы детских садов по
  16. профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,
  17. 2006. – 72 с.
  18. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
  19. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
  20. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
  21. Просвещение, 1989. – 62 с

https://www.youtube.com/watch?v=avCuKSWWucc&t=4s

Оформление на интерактивной доске

C:\Users\milay\Downloads\img25.jpg

Эмблемы для вручения детям

C:\Users\milay\Downloads\YUID-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " Посвящение в юные помощники инспекторов движения дошкольников старшей группы"

Сценарий " Посвящение в юные помощники инспекторов движения дошкольников старшей группы"Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пеше...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Посвящение в отряд юных помощников инспекторов дорожного движения »

В нашем детском саду создан отряд Юных помощников  инспекторов дороги. Был разработан сценарий посвящения ребят в отряд. В ходе мероприятия мы с ребятами закрепили знания об элементарных правилах...

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний " Детский сад - наш общий дом " для детей младшего и среднего возраста

Сценарий праздника " День знаний на улице для детей младшего и среднего возраста....

Сценарий праздника, посвящённый Дню Матери «Мамочка, ты лучшая на свете!» для детей старшей группы

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых вз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА

Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...

«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»

Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на вто...