«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_knizhki-malyshki_malysham_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения.
Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге.
В нашем ДОУ был организован отряд ЮПИД «Друзья светофора». Отряд Юных помощников инспекторов движения– это добровольное объединение детей, которые изучают не только правила дорожного движения сами, но и делятся своими знаниями с воспитанниками как своего, так и других дошкольных учреждений, пропагандируют безопасное поведение на улицах и дорогах города.
Деятельность детского движения осуществляется в соответствии с разработанным перспективным планом. С целью формирования культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах, преобразования их в умения и навыки, снижения детского дорожно-транспортного травматизма каждый месяц по четвергам с детьми проводятся беседы, игры, рассматриваем иллюстрации, составляем рассказы по сериям картин дорожных ситуаций, а один раз в месяцмы планируемкакое-либо мероприятие, проводим акции, творческие мастерские.
Чтобысформировать у детей навыкибезопасного поведения и развивать познавательные процессы необходимые для правильной ориентации на дороге, в октябре, вместе с детьми, нарисовали схему микрорайона и выбрали безопасный маршрут передвижения к социально значимым объектам по микрорайону: школе, библиотеке, храму, стадиону.
В процессе проведения мероприятия была организована агитбригада по ПДД для младших дошкольников «Не попади в дорожную ловушку». Цель агитбригады: проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде ПДД среди младших дошкольников; формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Во время проведения творческой мастерской ребята нарисовали стенгазету и посетили малышей, чтобы познакомить ихс правилами дорожного движения. Дети закрепляют полученные знания о правилах дорожного движения, а родители, видя, что ребенок знает эти правила, уже не станет их нарушать при нем.
Была проведена акция «По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!» Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования смартфонов во время движения по дорогам общего пользования.В рамках творческой мастерской ребята изготовили плакаты-знаки, листовки и раздавая их пешеходам и водителям, призывали соблюдать правила дорожного движения.
Для малышей ребята из готовых шаблонов сделали машинки ППС и подарили им их.
Также приняли участие в акции «Наших видно!»
Цель акции: разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в темное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами. Дети в процессе проведения творческой мастерской изготовили фликеры своими руками.
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь и ребенка и взрослого от травмы на неосвещенной дороге. При проведении акции ребята раздавали листовки пешеходам, призывая обязательно использовать световозвращающие элементы (в одежде, на сумках, рюкзаках, на велосипедах, колясках и т.д.).
В рамках одной творческой мастерской в ноябре было изготовленос детьми подготовительной группы дидактическое пособие для малышейкнижка-малышка «Малышам по ПДД», чтобыдать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья и обучить их безопасному поведению на дорогах.
Данная книжка поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, научит соблюдать их на улице. Дети в игровой форме узнают новые и закрепят уже известные правила безопасного поведения. В этом им поможет герой книжки - медвежонок. Путешествуя с ним по страничкам книжки-малышки, малыши научатся правильному поведению на улице, закрепят дорожные знаки.
На первой и второй страничках дети знакомятся с видами светофоров: пешеходный и транспортный. Предметы на данных страничках изготовлены из фетра.
Задание №1
Подбери к светофору участников дорожного движения.
Задание №2
Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы.
Задание №3
В каком месте пешеход может безопасно переходить через дорогу?
Дети знакомятся со знаком «Автобусная остановка» и учатся, как правильно выходить из автобуса и переходить дорогу, изучают правило, что играть у проезжей части опасно. Машинка и автобус по проезжей части передвигаются.
На третьей страничке «В машине» ребята сделалифликеры из фетра, а фигурки из световозвращающей полоски.Фликер на машинке ребёнок может прикрепить к своей одежде. В темноте дети могут посветить на страничку.
На четвертой страничке В добрый путь!!! Садясь в машину, не забудь пристегнуться ремнем безопасности! Дети учатся правильно вести себя в машине, пристегиваться ремнем безопасности.
Задание №4
Какие правила поведения в автомобиле вы знаете:
-Не ездить в автомобиле, сидя на коленях взрослых.
-Сидеть в автомобиле только в автокресле;
- Не открывать окна и двери во время движения автомобиля;
-Не высовываться в открытое окно, даже если в автомобиле очень жарко;
На пятой и шестой страничках дети учатся различать машины и номера спецтранспорта. При изготовлении машин спецтранспорта дети использовали пластилин.
Задание №5
«Подбери номер телефона к спецмашине».
На седьмой и восьмой страничках дети узнают дорожные знаки.Знаки ребята нарисовали и раскрасили красками.
Задание №6
«Знаки». Игра «Угадай знак», «Найди по описанию», «Собери знак».
Книжка-малышка поможет закрепить правила безопасного поведения на улицах и дорогах, различать и понимать значение дорожных знаков, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику.
В результате данной деятельности дети приобрели навыки безопасного поведения на дорогах, расширили представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом и появилась потребность следовать правилам поведения на улицах города в определенных ситуациях.
Наши дети скоро станут школьниками, и мы уверены, что они будут грамотными пешеходами и станут активными участниками школьного отряда ЮПИД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка МАЛЫШАМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
Сценарий " Посвящение в юные помощники инспекторов движения дошкольников старшей группы"
Сценарий " Посвящение в юные помощники инспекторов движения дошкольников старшей группы"Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пеше...
Юные помощники инспекторов движения
Проект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Поможет научить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах и в транспорте.Дети дошкольного возраста - это особая категория...
Сценарий мероприятия "Посвящение в Юные Помощники Инспектора Движения"
Сценарий праздника, посвященного приему новых членов в отряд ЮПИД (Юных помощников инспекторов движения)...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Посвящение в отряд юных помощников инспекторов дорожного движения »
В нашем детском саду создан отряд Юных помощников инспекторов дороги. Был разработан сценарий посвящения ребят в отряд. В ходе мероприятия мы с ребятами закрепили знания об элементарных правилах...
Сценарий фестиваля «Дорожные старты юных помощников инспекторов движения»
Данный методический материал разработан творческой группой базовой площадки по безопасности дорожного движения МБДОУ детский сад №1 «Березка» п. Орловского Ростовской области с целью актив...
Сценарий праздника, посвящённый приёму в отряд юных помощников инспектора дорожного движения ( для детей 5-6 лет)
Материал предназаначен для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста Приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения...