Конспект занятия "Дорога для жизни"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дашкевич Ирина Васильевна

Занятие для детей подготовительной группы. Занятие позволяет проверить, уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: Беседа «Дорога для жизни. Скорость сбрось-сбереги жизнь»

Цель: Закреплять представление о правилах дорожного движения.

Задачи: Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Планируемый результат: знают, что такое дорога, знакомы и выполняют правила дорожного движения. Знают значение дорожных знаков.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Основные понятия: дорога, пешеходный, переход, тротуар, пешеход, водитель, транспорт, бубенцы, мчаться, кучер, ямщик, хлестать, облучке, перекресток, мостовая, перепуганные, вопли, уберечься, разъярённая, людно, считалка, раскрасить, приподнят.  

Форма проведения: игровое, практическое, беседа,

Оборудование: картинка мышонок, знаки правил дорожного движения, текст рассказа И. Серякова «Твой друг - тротуар», загадки, тескт считалки, раскраски по теме «ПДД»

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

время

1

Мотивационно-побудительный

Строит детей в шеренгу. Воспитатель показывает картинку мышонка и говорит: Сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. Предлагает послушать стихотворение и догадайтесь, чему хочет научиться Джерри на занятии.

По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Интересуется догадались ли дети что хочет узнать мышонок Джерри.

Спрашивает у детей:

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?
Кто тебе помогает переходить улицу?
Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц? Слушает ответы детей.
Обобщая ответы детей воспитатель говорит: Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек и пешеход и водитель должны строго соблюдать правила дорожного движения.

5 мин

2

Организационно-поисковый

Приглашает детей сесть на стулья.

Отгадайте загадку:

Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога)

Интересуется у детей: Что такое дорога? Слушает ответы детей.

Обобщая ответы детей говорит, что дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Спрашивает у детей, а знают ли они что дорога включает в себя проезжую часть и тротуар. Интересуется а хотят ли дети узнать для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Послушайте рассказ И. Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на вопрос: для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар»

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали:

- Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло:

- Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить чем попало и пассажиров, и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города.

- Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар – пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где почему - то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Воспитатель:

Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…

У пеших своя, пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.

Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам).

Воспитатель: Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том, что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход. Обращает внимание на доску с картинками знаков.

Какие знаки указывают на пешеходный переход?

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Воспитатель предлагает детям дать правильный совет мышонку Джерри. Воспитатель загадывает загадки.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай)

Рассказывает детям что сейчас время скоростей.

Интересуется скорость это хорошо. Дидактическая игра: «Хорошо и плохо».

Предлагает разучить считалку.

Считалка.

Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три.

20 мин

3

Рефлекторно-корригирующий

Предложить ребятам раскрасить раскраску.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Вода в жизни человека"

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"

Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"Конспект для младшей группы...

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

конспект НООД «Вторая жизнь мусора»

Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...