Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ершова Ирина Александровна

Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vnimanie_doroga.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Проектная деятельность
     Тема: «Внимание – дорога!»

              1 мл. группа

                            Цель:

Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

                           Задачи:

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта.

Обучать детей безопасному поведению на улице.

Познакомить с понятиями «дорога», «светофор», «пешеходный переход», «транспорт» (автобус, машина, грузовик»).

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Обучать правилам поведения в общественном транспорте совместно с родителями.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

        I. Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта.

2. Постановка цели, задач.

3. План действий:

  • Работа с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала);
  • Планирование работы;
  • Оформление наглядного материала.

Подбор иллюстраций, дорожных знаков (пешеходная дорожка), атрибутов для игры (рули).

             II. Основной этап.

Постановка проблемы

Воспитатель вносит в группу персонаж - Зайку, рассказывает историю о том, что ему пришло письмо от его друга Бельчонка. Он зовёт Зайку в гости. Зайка, конечно, не боится идти в гости, но он сомневается, сможет ли правильно перейти дорогу. Тогда он решил прийти в детский сад за советом.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они как правильно переходить дорогу? (варианты детей).

Далее воспитатель сообщает, что существует множество дорожных знаков. А для того, чтобы помочь Зайке дойти в гости к Бельчонку, ребята должны многое узнать и многому научиться (составляется план работы с детьми: зарисовка схемы).

Решение проблемы.

Обозначение детской цели.

            Учебная деятельность

                           

                  Ознакомление с окружающим миром

                Тема: «Что мы знаем о дороге».

Цель: Познакомить детей с транспортом, дорожным знаком «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходной дорожке, правилами поведения в транспорте.

             Тема: «Знакомство с трудом водителя.»

Цель: Познакомить детей с трудом водителя. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

                        рисование

             Тема: «Дорога нашего города».

Цель: Учить детей рисовать дорогу, используя заготовки (автобус, легковая машина, грузовик). Развивать творчество в создании улиц города.

          Чтение художественной литературы

А. Барто «Грузовик», «Светофор» Р.Фархади, «Скверная история» С.Михалков.

Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Расширять словарный запас.

      Совместная деятельность воспитателей и детей

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Подбор и изготовление атрибутов к играм;

3. Изготовление трафаретов;

4. Выпуск альбома «Копилка профессий» профессиями водителя, инспектора дорожного движения;

5. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Автобус» (пешеходный переход, коллекция машин, светофор);

6. Наблюдение за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад, дорогой, пешеходами.

           Совместная деятельность родителей и детей

1. Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики».

3. Изготовление атрибутов к играм.

4. Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.

5. Выполнение и соблюдение правил дорожного движения с родителями.

Заготовка коллажей на тему «Улицы нашего города».

                Итог проекта:

Выставка открыток, иллюстраций «Улицы нашего города».

Цель: Закрепить приёмы безопасного поведения на дороге. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Привить привычку соблюдать правила дорожного движения.

Итоги работы:

В результате осуществления проекта у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. У родителей и детей повысилась активность к обеспечению безопасности дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....

Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".

Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют  родители детей раннего возраста и воспитатели...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы

разработанные конспекты занятий по контруктивной деятельности с детьми первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...