Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Проектная деятельность «Внимание – дорога!» для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vnimanie_doroga.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Внимание – дорога!»
1 мл. группа
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми видами транспорта.
Обучать детей безопасному поведению на улице.
Познакомить с понятиями «дорога», «светофор», «пешеходный переход», «транспорт» (автобус, машина, грузовик»).
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Обучать правилам поведения в общественном транспорте совместно с родителями.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
I. Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта.
2. Постановка цели, задач.
3. План действий:
- Работа с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала);
- Планирование работы;
- Оформление наглядного материала.
Подбор иллюстраций, дорожных знаков (пешеходная дорожка), атрибутов для игры (рули).
II. Основной этап.
Постановка проблемы
Воспитатель вносит в группу персонаж - Зайку, рассказывает историю о том, что ему пришло письмо от его друга Бельчонка. Он зовёт Зайку в гости. Зайка, конечно, не боится идти в гости, но он сомневается, сможет ли правильно перейти дорогу. Тогда он решил прийти в детский сад за советом.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они как правильно переходить дорогу? (варианты детей).
Далее воспитатель сообщает, что существует множество дорожных знаков. А для того, чтобы помочь Зайке дойти в гости к Бельчонку, ребята должны многое узнать и многому научиться (составляется план работы с детьми: зарисовка схемы).
Решение проблемы.
Обозначение детской цели.
Учебная деятельность
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Что мы знаем о дороге».
Цель: Познакомить детей с транспортом, дорожным знаком «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходной дорожке, правилами поведения в транспорте.
Тема: «Знакомство с трудом водителя.»
Цель: Познакомить детей с трудом водителя. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
рисование
Тема: «Дорога нашего города».
Цель: Учить детей рисовать дорогу, используя заготовки (автобус, легковая машина, грузовик). Развивать творчество в создании улиц города.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Грузовик», «Светофор» Р.Фархади, «Скверная история» С.Михалков.
Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Расширять словарный запас.
Совместная деятельность воспитателей и детей
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Подбор и изготовление атрибутов к играм;
3. Изготовление трафаретов;
4. Выпуск альбома «Копилка профессий» профессиями водителя, инспектора дорожного движения;
5. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Автобус» (пешеходный переход, коллекция машин, светофор);
6. Наблюдение за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад, дорогой, пешеходами.
Совместная деятельность родителей и детей
1. Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу».
2. Просмотр мультфильма «Смешарики».
3. Изготовление атрибутов к играм.
4. Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.
5. Выполнение и соблюдение правил дорожного движения с родителями.
Заготовка коллажей на тему «Улицы нашего города».
Итог проекта:
Выставка открыток, иллюстраций «Улицы нашего города».
Цель: Закрепить приёмы безопасного поведения на дороге. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Привить привычку соблюдать правила дорожного движения.
Итоги работы:
В результате осуществления проекта у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. У родителей и детей повысилась активность к обеспечению безопасности дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по драматизации для детей первой младшей группы. Тема: сказка «Теремок».
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей первой младшей группы №3 «Незнайка в гостях у ребят»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Расширять словарный запас детей. Развивать связанную речь....
Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".
Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют родители детей раннего возраста и воспитатели...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы
разработанные конспекты занятий по контруктивной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...