Игра-викторина
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Андреева Лариса Николаевна

Игра-викторина между командами ЮПИД и ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yupid_i_yuid_osen_2021.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина между командами ЮПИД «Детского сада №132»

и ЮИД Гимназии №25.

Андреева Лариса Николаевна

Цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Развивающие: активизировать процессы внимания, мышления и речи детей

посредством проблемных ситуаций, вопросов, дидактических упражнений, игр.

Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения», «Дорожно-патрульная служба», предупреждающие, информационные, предписывающие, запрещающие знаки.

Воспитательные: воспитывать опыт безопасного поведения и культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте - быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: стулья, по количеству детей, два конверта с разрезными дорожными знаками, карточки - дорожные знаки, бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, жетоны, диск с музыкальными подборками.

Методы и приемы:

Наглядные: карточки с дорожными знаками.

Словесные: беседа, объяснение при выполнении заданий, вопросы к детям, педагогическая оценка, художественное слово, проблемная ситуация.

Практические: дидактическое упражнение «Собери знак», «Виды дорожных знаков», игра «Собери дорожную аптечку».

Предшествующая работа : настольно-печатные игры: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», «Раскрась знак», сюжетно-ролевая игра «По городу»,

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», беседа о профессии.

Под песню №1 «Этот мир состоит из пешеходов…» ребята входят в зал змейкой (первая команда - в шеренгу вдоль стульев у зеркала, вторая - у окна) равняйсь, смирно!

Сегодня у нас присутствуют гости. Это команда ЮИД Гимназии №25. Мы с ними уже встречались в прошлом году на онлайн – игре «Что? Где? Когда?». Помните? А сегодня они пришли к нам в гости. Предлагаю обеим командам обменяться приветствиями.

Девиз команды «Сфетофорчики»:

Правила мы знаем, просто высший класс!

Если захотите, мы научим вас!

Наша речёвка:

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Три. Четыре!

- Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это мы – ЮПИД отряд!

Безопасным будет путь,

Коль ЮПИДовцы идут.

Соблюдаем мы везде

Все законы ПДД.

Мы ребята из детсада,

Мы хотим вам доказать,

Что по правилам движенья,

Мы всегда получим «5»!

Приветствие команды Гимназии №25.

А сейчас я попрошу капитанов представить свои команды.

Команда ЮПИД: капитан -  Матвей Влох, Остроухова Вероника, Стаценко Лев, Ващенко Александр, Фиданян Каролина, Антонова Ева, Токарев Михаил, Чернобривцева Милана.

Команда ЮИД : --------------------------------------------------------------------------------

Приветствуем наших участников! (Дети присаживаются на стулья).

Разрешите представить наших гостей:

  1. Должность. Ф.И.О.
  2. Должность, Ф.И.О.
  3. Должность, Ф.И.О.

Жюри будет объективно оценивать ваши ответы. Отмечать правильные. За верно выполненные задания вы будете получать по одной abort/ Команда, набравшая больше фишек, станет победителем.

Ребята, предлагаю вам поучаствовать в викторине и показать все свои знания по правилам дорожного движения.

2. Основная часть ( дети сидят на стульях)

Проблемная ситуация: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если не было сотрудников дорожно - патрульной службы?

Дети: Много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки», нарушений правил дорожного движения.

А каким должен быть инспектор, чтобы его взяли на службу? (ответы детей)

Задание 1. Разминка «Дорожные знаки».

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

Расскажите о видах дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам. (Два человека с одной команды, два с другой, а остальные показывают знаки)

Ребенок 1 (встает у стула рассказывает, а второй встает, берет знак на столе и показывает):

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это- знаки предупреждающие. ( Вероника, выбери и покажи нам знак, который относится к предупреждающим).

Ребенок 2:

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные.

Квадрат синий с лестницей удобною. (Матвей)

Ребенок 3:

Белый с красным круглый знак сказал:

«Друзья, туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие. (Миша)

Ребенок 4:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Синие круги они. (Лёва)

(подведение итогов по первому заданию, объявление счета)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Скорее знаки соберите!

2. задание Дидактическое упражнение «Собери дорожный знак» На столах для каждой команды находятся конверты с дорожными знаками, вам необходимо собрать их из пазлов. Приступаем к выполнению задания.

А пока команды составляют знаки, я предлагаю зрителям блиц -турнир. (каждый правильный ответ дополнительный бал для команд.)

1. Как регулируется движение пешеходов? (Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками)

2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

3. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? (14 лет.)

4. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

Команды готовы? (ответ.). Как называются дорожные знаки, которые вы только что собрали?

(подведение итогов по второму заданию, объявление счета)

3. А мы продолжаем «Вопрос-ответ». И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, я буду задавать вопрос, а вы по очереди отвечаете.  Начнем с команды «ЮПИД».

1. Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы.)

«ЮИД»  - 2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

«ЮПИД» - 3. Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку? (Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.)

«ЮИД» - 4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

«ЮПИД»  - 5. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.)

 «ЮИД»  - 6. Как правильно переходить дорогу?

(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)

 (подведение итогов по третьему заданию, объявление счета)

4. Игра «Собери дорожную аптечку».

 Как вы думаете, для чего необходима в машине дорожная аптечка? (произошла авария, столкнулись машины, люди пострадали, у них есть травмы, нужно им оказать помощь).

Я вам предлагаю, собрать дорожную аптечку. Ваша задача, подбежать к столу, взять только тот предмет, который входит в аптечку, вернуться в команду, положить его в аптечку, сказать для чего он нужен. (Выкладываются различные предметы на столах: бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, и другое, что не относится к аптечке).

(под песню № 2)

5 «Найди ошибку»

Ребята, вам необходимо рассмотреть картину на плакате с изображением ситуации, обнаружить случаи нарушений правил дорожного движения и объяснить их.

Первая отвечает команда «ЮИД» (обсудите командой).

1. Нельзя проезжать на велосипеде по пешеходному переходу, мальчик должен был вести велосипед рядом, держа его за руль.

«ЮПИД» теперь ваш ответ (будьте внимательны, посовещайтесь).

2.  Нельзя перебегать дорогу по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортом, да еще на красный свет. Мальчик должен дождаться, когда загорится зеленый свет, приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо вновь, и, если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Ситуация для команды «Водители».

3. Дети на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. (Нельзя).

4 Нельзя спешить переходить дорогу не убедившись, что нет опасности. За стоящей машиной, мальчик не видит движущеюся машину.

(есть дополнения у участников команды)

Молодцы, справились с трудным заданием. Мы надеемся, что вы никогда не будете себя так вести, как эти дети.

(подведение итогов по пятому заданию, объявление счета).

А сейчас конкурс «Загадки». Внимание – правило, каждой команде по очереди буде загадываться загадка. При правильном ответе команда получает жетон.

- Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая нам в пути.  (Светофор).

- У него сигналов три, ты сигналы назови. (Красный. Жёлтый. Зелёный).

- Что за лошадь? Вся в полоску. На дороге загорает, - люди едут и идут, а она не убегает? (Пешеходный переход).

- Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина).

- Тут машина не пойдёт, главный здесь пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар).

- Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка).

 - Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

 - Посмотри силач какой! На ходу, одной рукой, останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3.  Подошла наша игра-викторина к завершению, в одну шеренгу становись. Ребята, какие трудности возникли при выполнении заданий?

А кого бы ты взял (имя ребенка) себе в напарники, почему? Что больше всего понравилось? (ответы детей) А, вам, уважаемые члены жюри?

Вы все знатоки правил дорожного движения. И всегда помните о том, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными! Скоро вы все пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.

И со счетом ___ победили обе команды!

В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре, разрешите вручить вам, фликеры. Они помогут вам при переходе дороги в тёмное время суток.

награждается (ФИ ребенка, (фото на память)

(звучит песня № 5 ПДД все выходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...