Безопасность вокруг нас
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лариса Гилева

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_-_bezopasnost_vokrug_nas.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

воспитатель детского сада «Ручеёк», структурного подразделения МАОУ «СОШ №1» 2019г

Тема: «Безопасность вокруг нас»

Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Технологи: Игровая

Средства:

-Наглядные: карточки с изображением  опасных и безопасных предметов.

-Литературные: стих.

-Оборудование: стол, мольберт, тактильные дорожки, мяч, корзинка с опасными и безопасными предметами

Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие (окружающий мир, ОБЖ)

Цель:Формирование у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:
1.закреплять знания об источниках опасности в быту;

2. развивать внимание, сообразительность;

3.воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход деятельности

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат


Организационный

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам

Предлагает поздороваться с гостями.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют гостей

Установлен эмоциональный контакт

Проявляют доверие к гостям.

Сюрпризный момент

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «ОПАСНОСТЬ?»

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)

(Выкатывается мячик под ноги детей, весь перебинтованный, грустный)

- Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, что-то с ним случилось. Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте сядем на ковер, и я  прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли,  вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро, в направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

–А, вы хотите, чтобы наш мяч, стал прежним, а для этого я приготовила для вас задания.

Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей

Дети слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основной

-Ребята, когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи.

-Я, предлагаю вам подойти к столу, где лежат карточки. Нужно взять карточку рассмотреть и сказать правильно ли ведут себя дети или нет, и прикрепить  её на мольберт  с зелёным кругом, где дети поступают правильно, а с красным кругом- неправильно.

- Молодцы, ребята! Вы все выполнили правильно.

-Ребята, я для вас приготовила две дорожки (прямая и кривая). Только вот по какой дорожке нам идти? У меня вкорзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас на картинке предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет представляет, опасность - надо идти по кривой дорожке. Пройдя по своей дорожке, вы должны вставить  картинку в карман своего цветка.

-Молодцы, ребята, вы постарались и   справились  со всеми заданиями. Посмотрите, что случилось с нашим мячом(воспитатель достает новый мяч). Наш мяч стал  целым и красивым.

Физкультминутка:

- А сейчас ребята предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.
-А, вы хотите поиграть с нашим новым мячом? Давайте присядем на ковёр и поиграем в игру "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. Вместе с бабушкой читать?
4.Острые предметы брать?
5. Игрушками играть?
6. Лепить и рисовать?

-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Выполнение инструкции педагога.

Педагог предлагает детям сделать физкультминутку «Ярко-красный мячик»

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Выполнение движений по тексту.

Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение  выполнять движения с сопровождении текста.

  1. этап

Заключительный

Рефлексия

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Ведет диалог с детьми.

Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания.

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем

Дети

выражают свои чувства, эмоции.

Совершенствование речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка на тему:"Опасное и безопасное вокруг нас"

Папка - передвижка содержит такой материал, как: памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту;правила безопасного использования электроприборов;пословицы, загадки, дидакт...

Аппликация во второй младшей группе, на тему: "Безопасность вокруг нас".

Цель: - познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;- учить выбирать безопасные места и предметы для игры;- формировать умения и навыки, которые помогут избежать о...

Безопасность вокруг нас.

Мероприятие по безопасности с детьми....

Образовательный проект "Безопасность вокруг нас"

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...