Цикл бесед с детьми при чрезвычайных ситуациях
картотека по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Правила безопасности при ЧС
ЦЕЛЬ: побеседовать с детьми о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о грозе. Гроза - это атмосферное явление, при котором в кучевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают молнии.
"Гроза" А.Л. Барто
Начинается гроза
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери...
Ребята, а теперь я вам расскажу какие нужно соблюдать правила, если началась гроза.
Правило № 1: Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.
Правило № 2: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья ми. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило № 3: Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как будто ласково играя,
Как бахнет издали ведром!
Но знает вся моя деревня,
И знают все мои друзья,
Что под высокие деревья,
От молний прятаться нельзя.
Пусть далеко идти до дома,
Но нам друзья неведом страх.
И я бегу из водоема
И прячусь от грозы в кустах.
Люблю грозу в начале мая,
Пусть гром гремит и дождь идет,
И ярко молния сверкает!..
В меня она не попадет!
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.
Ход беседы:
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества.
Правило № 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило № 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
Правило № 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.
"Вкусный суп".
Ведьма суп сварить решила.
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор -
Отыскала мухомор,
Для приправы - бузины,
Для отравы - белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины...
Супчик вышел то что надо:
Целых двадцать литров яда.
А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа "Маленький Мук". И вы узнаете, что случилось с Маленьким Муком после того, как он поел незнакомых ягод. (После прочитанного - беседа по содержанию сказки).
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ
ЦЕЛЬ: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, в парк, на Волгу.
Ход беседы.
В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Опасность первая: в лесу можно заблудиться.
Правило № 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.
Правило № 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Когда вы заблудились
В темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните только
Погромче "АУ!"
И вам отзовется "АУ!"
Правило № 3: Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят.
Правило № 4: Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.
Правило № 5: Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлен Если звук становится громче - ты идешь правильно.
Правило № 6: Если тебе встретится река или большой ручей, иди по течению. Этот путь как правило приводит к жилью.
Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? ("Маша и медведь", "Три медведя", "Красная шапочка") А теперь сядьте поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку... (на выбор воспитателя)
ПОЖАР В ЛЕСУ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности в лесу.
Правило № 1: Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Правило № 2: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички...
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Правило № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Правило № 4: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
А теперь я вам прочитаю рассказ Г.Цыферова "Жил на свете слоненок". После прочитанного, беседа по содержанию.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами общения с животными.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно общаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Правило № 1: Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило № 2 : Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило № 3: Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило № 4: Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
Правило № 5: Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило № 6: Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушонку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило № 7: Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто Учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило № 8: Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.
Правило № 9: После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило № 10: Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.
И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы.
Правило № 11: Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Нам дает здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым
То не подходи к коровам!
Правило № 12: Встретив на пути стадо коров, обойди его.
Правило № 13 : Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьезную травму.
А теперь давайте вспомним мультфильм "Трое из Простоквашино". Что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным? Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"
В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...
Цикл бесед с детьми о Тамбовских землях
Данный материал содержит моменты работы с детьми в вовпросе изучения отличительных особенностей и достопримечательностей городов и районных центров Тамбовской области в рамках подготовки и проведения ...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»
Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».
Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...
Цикл бесед с детьми о ЗОЖ.
Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно ост...
Цикл бесед с детьми по ПДД
Особое внимание в детском саду необходимо уделять передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. От того, на...