Конспект НОД по ПДД "Наши помощники дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса по безопасности дорожного движения в средней группе
«Наши помощники дорожные знаки»
Подготовила воспитатель высшей категории: Перевалова Е.Н.
Май 2015г.
Цели и задачи:
- Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), о возможностях их предотвращения.
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычку их соблюдать.
- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности на улицах города.
- Уточнить назначение дорожных знаков, которые уже известны детям.
- Закрепить и систематизировать знания детей об участниках дорожного движения.
Оборудование:
- Презентация « Дорожные знаки»
- Стихотворение В.Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»
- Мягкая игрушка или иллюстрация медведя.
Ход мероприятия:
Ребята сегодня в гости к нам пришел маленький медвежонок. Он только что вернулся из городка, где живут его друзья-зверята. Вы
и представить себе не можете, что там произошло! Сейчас я вам расскажу эту историю.
История про умных зверюшек.
Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвало зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не сбили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
-Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Говорит кондуктор мишка:
- Отцепитесь вы, мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки.
Правила движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы, зайка - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали:- Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите.
Филин очки роговые поправил.
Выучил всех выполнению правил.
Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапы и хвостики целы.
Радостны дети: и мышка, и зайка.
Правила эти и ты прочитай-ка!
( В. Лебедев-Кумач)
Вот как невесело пришлось зверятам. А как вы думаете ребята, почему с ними приключилось столько неприятностей?
Правильно, оттого что они не знали правила дорожного движения. Кто помог выучить правила дорожного движения зверям? ( Филин)
Теперь у них все будет хорошо и больше никто не пострадает. Дорогие ребята, чтобы у вас не было неприятностей на дороге, давайте с вами вспомним и расскажем Мишутке правила дорожного движения. Но сначала подумаем, когда они нам могут пригодиться? Правильно, когда выйдем на улицу. Итак, кто больше вспомнит правил поведения на улице. За каждый правильный ответ я буду давать по одному жетону, затем сосчитаем, у кого окажется больше всех жетонов, тот лучше всех знает правила поведения на улице.
( игра: кто больше вспомнит правил поведения на улице)
Если мы с вами выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. Давайте подумаем, кто участвует в дорожном движении? Правильно; участвуют пешеходы, водители и пассажиры.
Пешеходы что делают? (идут пешком)
Водитель? (управляет транспортным средством)
Пассажир? (перевозится на транспортном средстве)
Как вы думаете, ребята, что помогает нам выполнять правила дорожного движения? Конечно, дорожные знаки. Они бывают разные, могут предупреждать об опасности, запрещать, разрешать, информировать. Знаки, как мы с вами знаем, различаются не только размерами, но и (изображением, формой и цветом) Давайте вспомним те знаки, которые уже знаем. А вспомним мы, просмотрев презентацию, которая называется «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(дети смотрят презентацию и повторяют названия и назначение дорожных знаков)
Итак, ребята наше интересное занятие подошло к концу. Давайте еще раз уточним, что мы с вами сегодня вспомнили. Кому помогли на сегодняшнем занятии.
Мишка всех благодарит за помощь и приглашает вас заходить в гости к нему в сказочную страну, где живут его друзья - зверята, они будут очень рады видеть вас еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Конспект совместной деятельности "Наши помощники - дорожные знаки"
Конспект занятия о дорожных знаках и правилах дорожного движения для детей средней группы....
Конспект занятия «Наши помощники – дорожные знаки!»
Занятие о значимости знаний дорожных знаков и правил дорожного движения...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей 5 – 6 лет «Наши помощники – дорожные знаки!»
Очень полезный конспект....
План-конспект ООД в средней группе «Наши помощники – дорожные знаки»
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка&raqu...
Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе
Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем...