Занятие по «Информационной безопасности» на тему: «Безопасный интернет»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей,
при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией,
в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью,
физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к занятию на тему: "Безопасный интернет" | 155.34 КБ |
Пояснительная записка к занятию "Безопасный интрнет" | 24.93 КБ |
Картинки для игры «Хорошо-плохо» | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
«Информационная безопасность» в подготовительной группе
Название: «Безопасный интернет»
Составила: воспитатель, Пислегина Лариса Николаевна
г. Югорск, 2020г.
Цель:воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета
Задачи:
Образовательные:
- повышать уровень знаний воспитанников об интернете;
- совершенствовать знания детей о полезных свойствах сети интернет;
- ознакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других;
Развивающие:
- развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;
-формировать навыки оценки опасных ситуаций;
- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности;
- закреплять умение детей составлять загадки, используя модель 3.
Воспитательные:
- воспитывать стремление при опасных ситуациях обращаться за помощью к взрослым;
- воспитывать активную, стойкую жизненную позицию,стремление участвовать в диалоге с воспитателем.
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Материалы и оборудование
- картинки для игры «Опасно-безопасно» - газета, журнал, книга, музыка, фильм, познавательная игра; фильтр,антивирус и родительский контроль, смс, письма в интернете от чужих людей (Приложение 1);
Анкета для родителей (Приложение 3);
Буклет (Приложение 4).
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте НОД
образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в подготовительной группе. Название: «Безопасный интернет»
составила: воспитатель Пислегина Л.Н.
- Диагностичность целей и конкретность задач
Технологическая карта НОД составлена опиралась ФГОС дошкольного образования на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Цель НОД предполагает воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета. «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
- Место НОД в системе занятий
Задачи информационной безопасности детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.
Занятие на тему: «Безопасный интернет», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
- Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются технические средства обучения (телевизор); демонстрационный и раздаточный материал:
- для дидактической игры «Интервью по признакам» были использованы признаки объектов «Познавайкин мир»;
- для игры «Трёхмерная «Да нетка» - «Найди объект» использовались объекты – мышка, монитор, клавиатура, процессор;
- для игры «Опасно-безопасно» - детям предложила просмотр сказки «Безопасный интернет», снятый детьми дошкольного возраста, а также картинки, обозначающие полезные приобретения в сети интернет (произведения поэтов и писателей, газеты, можно слушать музыку, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера) и опасности, которые могут нанести вред не только компьютеру, но и на ребёнка;
- для игрового упражнения «Составь загадку» - планшеты, таблички с загадками и картинки с отгадками.
- дидактическая игра: трёхмерная «Да нетка» позволяет обобщить и закрепить умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве, а также замотивировать их на получение новых знаний.
Опрос – беседа «Что такое интернет», проведённая в организационном этапе, способствует повышению уровня знаний воспитанников об интернете.
Актуализировать знания детей мы можем в ходе дидактической игры «Интервью по признакам», совершенствуя навыки речевой творческой деятельности и развивая познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности.
Динамическая пауза: Трёхмерная «Да нетка» - «Найди объект» позволяет закрепить умение воспитанников находить объект ссужая поле поиска объекта.
Дидактическая игра: «Опасно-безопасно» даёт возможность совершенствовать знания детей о полезных свойствах сети интернет, знакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других); формировать навыки оценки опасных ситуаций.
Для систематизации имеющихся знаний проводится игровое упражнение «Составь загадку» (модель 3 «Составление загадки»), оно способствует совершенствованию навыков речевой творческой деятельности и позволяет детям.
Формировать ощущение собственной значимости, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию позволяет игровое упражнение: Игровое упражнение: «Лови ошибку», где дети активно участвовать в диалоге с воспитателем. Данное упражнение даёт возможность провести рефлексию, оценить свои знания, полученные вовремя НОД.
- Логичность в структуре:
Занятие проводится в старшей группе. Состоит из следующих этапов:
- организационный этап – Опрос – беседа «Что такое интернет» 2 мин.;
- актуализация – дидактические игры Игра «Интервью по признакам» 5 мин.;
- динамическая пауза: Трёхмерная «Да нетка» - «Найди объект» 3 мин.;
- расширение имеющихся представлений - дидактическая игра: «Опасно-безопасно», посредством просмотра и обсуждения сказки «Безопасный интернет» 10 мин.;
- игровое упражнение «Интернет волнуется раз…» 2 мин.;
- практическая работа - составление загадки приёмом «завышение» (модель 3) 5 мин.;
- заключительный этап (рефлексия)
- игровое упражнение «Лови ошибку» 3 мин.
5. Описание предварителной работы
Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательных фильмов, соответствующих возрасту воспитанников, анкетирование родителей. На данном этапе дети играют в дидактические игры, рассматривают иллюстрации. В групповой комнате в Центре книги оформлена выставка с подборкой соответствующих иллюстраций на тему: «Безопасный интернет»
- Формы организации деятельности
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. Непосредственно-образовательная деятельность предполагает фронтальную, подгрупповую и индивидуальную форму работы.
- Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
задачи | формы и методы работы |
Повышение уровня знаний воспитанников об интернете. | Опрос – беседа «Что такое интернет» |
Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности. | Игра «Интервью по признакам» |
Закреплять умение воспитанников находить объект ссужать поле поиска объекта отсекая лишние признаки, с помощью наименьшего количества вопросов в трёхмерном пространстве. | Динамическая пауза: Трёхмерная «Да нетка» - «Найди объект» |
Совершенствовать знания детей о полезных свойствах сети интернет. Ознакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других). | Дидактическая игра: «Опасно-безопасно» Просмотр сказки «Безопасный интернет» |
Снять эмоциональное напряжение. | Игра «Интернет волнуется раз…» |
Закреплять умение детей составлять загадки. | Составление |
Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем. | Игровое упражнение: «Лови ошибку» |
- Способы привлечения внимания детей
Для привлечения внимания детей вовремя НОД используются:
- мультипликационный фильм, снятый детьми дошкольного возраста «Колобок». В нём герой встречает других героев, попавших в беду из-за незнания правил о безопасности в интернете;
- смена видов деятельности (опрос-беседа, поиск объектов, дидактическая игра, динамическая пауза, игровое упражнение);
- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;
- сопровождение речи мимикой и жестами.
- Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:
- во время беседы «Что такое интернет» детям даётся возможность высказать своё мнение, самостоятельно дать оценку по заданному вопросу, доказывать свою точку зрения;
- игра «Интервью по признакам» предлагает детям вспомнить и применить правила хорошего тона при формулировке вопросов к оппоненту, а также закрепить умение воспитанников самостоятельно задавать вопросы, что для застенчивых детей зачастую является проблемой;
- в ходе игры «Да нетка» дети учатся находить заданный объект сужая поле поиска и задавая наименьшее количество вопросов, добывают информацию через самостоятельную поисковую деятельность;
- играя в игру: «Опасно-безопасно» дети могут высказать своё мнение и аргументировать его примерами из просмотренного мультипликационного фильма - сказки «Безопасный интернет». У воспитанников развивается логическое мышление, проявляют самостоятельность при выборе картинки;
- совершенствуют навыки речевой творческой деятельности вовремя составлении загадки.
Развивающая среда в групповой комнате способствует развитию познавательной активности, соответствует интересам детей и имеет развивающий характер. Выставка ос иллюстрациями на тему «Безопасный интернет», помогает систематизировать знания детей о том, какие опасные ситуации может попасть ребёнок, которого не контролируют родители. Организация двигательной активности детей, профилактика утомления. Для профилактики утомляемости вовремя НОД используется смена видов детской деятельности. Динамические паузы позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Рефлексия
На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме игрового упражнения «Лови ошибку» даёт возможность воспитанникам освежить базовые знания по теме НОД.
- Вывод
НОД на тему: «Безопасный интернет» способствует воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомит детей с основными правилами безопасного Интернета. Поставленные задачи, дают возможность реализовать цели занятия через различные виды деятельности, эмоциональное общение педагога и детей. Формирование навыков мышления, воображения и речи воспитанников реализуются средствами ОТСМ – ТРИЗ. Таким образом поставленные задачи в процессе занятия решены, цель достигнута.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»
Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Компьютер и интернет»Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание гра...
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере,...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»
Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Информационная безопасность Стенд. Тема: "Безопасность ДОУ"
С Страничка БЕЗОПАСНОСТИб Наша безопасность и безопасность наших детей в наших руках. Дети и взрослые должны знать правила безопасного поведения в дошкольном образовател...
- Мне нравится (1)