«Уроки безопасности в любимых детских сказках»
план-конспект занятия по обж

Еромова Людмила Валерьевна

формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_obzh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                          Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Цель: формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования у  детей представлений о возможных  опасностях  повседневной жизни;  

- обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

- формирование  осознанного отношения к собственной безопасности;

- воспитание личной гражданской ответственности;

 

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки ,картинки по ОБЖ,  игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка,  волк, коза, лиса с петушком,  петушок, книги с текстом сказок.

                                           Ход мероприятия.

-Сегодня мы хотим пригласить вас в  путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) 

-Предлагаем отправиться  в путешествие… по сказкам.

- А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей).

-А за что вы любите сказки?

(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…)

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

(Сказка учит добру)

-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

-Бывает и так, что мы сами  провоцируем  опасную  ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

     По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

                                             (Колобок)

-Правильно, помните, как в сказке было?

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок» :

«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:

-Я  колобок, колобок,

По коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!»

-Чем закончилась эта сказка?

(Лиса съела Колобка)

- Где всё произошло?

(В лесу)

- Колобок родился и жил в лесу?

(Нет..  Его испекла бабушка и поставила  на окошко остынуть)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

 (Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

 (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за  это.

 ( На фланелеграф  выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя  без разрешения уходить из дома»)

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы  детей)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя   разговаривать с незнакомыми людьми»)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …

(Ответы детей)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

Инсценировка отрывка сказки  (встречи волка с Красной Шапочкой)

«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

 (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

-Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку

                                                          (Петушок – золотой гребешок.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Петушок – золотой гребешок»

«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка…»

- Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

 (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя   уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

 («Волк и семеро козлят»)

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Волк и семеро козлят»

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки,  ребятушки!
Отопритеся,  отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»

- Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

 (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя    открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими») 

Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

- Мы  вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.(Спасибо.) 

А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми  вы сегодня   познакомились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках» способствует формированиею у   дошкольников основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских ска...

"уроки безопасности в любимых сказках"-презентация

Презентация по безопасному поведению дошкольников при встрече с незнакомыми людьми (СИМ БП) на материале любимых детских сказок....

Открытое занятие для педагогов ДОУ "Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Материал содержит конспект НОД с использованием интерактивной доски, фото с детьми и скрины для наглядности....

Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною был...

НОД"Уроки безопасности в любимых детских сказках".

Конспект разработан для дошкольников старшего возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Уроки безопасности в любимых русских сказках...

"Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Закрепить знания безопасности по средствам сказок...