"Уроки безопасности в любимых детских сказках"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить знания безопасности по средствам сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_po_motivam_skazok_v_podgot_gr.docx | 468.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «Ознакомление детей с социальным миром»
Тема: «Уроки безопасности в любимых детских сказках»
(возраст детей: подготовительной группы 6 – 7 лет)
Подготовила:
воспитатель
Бадьина Ольга Александровна
январь 2021
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.
Программные задачи:
#1054;бучающие задач
*учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
*обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере сказочных героев.
#1056;авивающая задача:
*расширять знания детей о сказках,
* развивать речь, внимание, память
*Закреплять знания детей о других профессиях
#1042;оспитывающие задачи:
*воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям
Образовательные области:
* Познавательное развитие, речевое.
Предварительная работа:
*Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.
Формы организации образовательной деятельности.
*Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы
Игровые, наглядные, словесные.
Использование художественного слова.
Развивающая предметно пространственная среда:
оборудование, наглядный методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.
*презентация
*памятки для детей
*музыка выход персонажей. (скачать музыку» Сказки для детей»)
*письмо от Феи, самолётик с надписью.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
«Небо синее, солнце ясное,(стоят держась за руки; сцепленные руки вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случились несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности,(разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети(хлопают в такт со словами)
Правила безопасности!»
Воспитатель:
Сегодня я пришла на работу и обнаружила вот это письмо. На конверте написано «ОТ ДОБРОЙ ФЕИ»
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: да
Чтение письма:
Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. И сегодня я предлагаю отправится в сказочную страну В тридевятое царство, где многие герои попадают в беду, потому что не знают, как себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности.
Воспитатель:
Ну, что ребята отправимся в сказочное путешествие?
А кто из вас любит сказки? (ответы детей)
А за что вы их любите?
Дети:
Они интересные, волшебные, в сказках происходят чудеса и много приключений.
Воспитатель:
Как вы думайте, почему так говорят: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок?
Дети:
В сказках выдуманные истории, сказка рассказывает нам как нужно себя вести, какие поступки правильные, а какие нет.
Воспитатель:
Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные станы, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи.
Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы?
Закрываем глаза и повторяем за мной: Покружились, покружились, в сказке очутились!
Слайд 1 (Тридевятое царство)
Воспитатель:
Посмотрите, а где же все герои сказок? Одна тень от них осталась? Как вы думайте, что случилось?
(Предложения детей)
Посмотрите здесь самолётик и на нём что то написано. Прочитаем?
«Здравствуйте, дети, пишут вам герои сказок, Мы исчезли из за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!»(Сказочные герои)
Воспитатель:
Ну что поможем? (Да)
Чтобы узнать первого сказочного героя надо отгадать загадку
По амбару метён
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажён. (Колобок)
2 Слайд: Колобок
Воспитатель:
Вспомните, чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка
Воспитатель:
Где всё произошло?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Колобок родился и рос в лесу?
Дети:
Его испекла бабушка.
Воспитатель:
А как же колобок оказался в лесу?
Дети:
Он убежал.
Воспитатель:
Зачем покатился колобок в лес? Чтоб лиса его там съела или по другой причине? Как вам кажется?
Дети:
Колобок просто захотел погулять
Воспитатель:
Да, колобок захотел погулять в лесу. В лесу ведь так красиво: высокие деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц….Но лес таит в себе опасность. Но ни о каких опасностях колобок совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
Какое правило нарушил колобок?
Дети:
Убежал, доверился лисе.
Какой вывод можно сделать из этой сказки
Дети:
Нельзя гулять одному в незнакомых местах, слушать незнакомца и доверять ему
Воспитатель:
Так вот, чтоб наш герой появился надо переиграть конец сказки.
Слушайте.
Катится колобок, навстречу ему лиса:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок по коробу скребён,
По сусекам метён, на сметане мешен, на окошке стужен.
Я, от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от волка
От медведя ушел.
И от тебя лиса убегу!
Лиса:
Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой ещё разок!
Воспитатель:
Что должен сделать колобок, чтоб лиса его не съела?
Дети:
Убежать.
3 Слайд: появляется колобок
Воспитатель:
Молодцы дети спасли колобка!
Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её(Красная шапочка)
4 Слайд: Красной шапочки
Воспитатель:
Куда отправилась Красная шапочка? ( к бабушке)
Кого она встретила на своём пути? (Волка)
А что она рассказала волку?
Дети:
Куда идёт, к кому идёт, и как попасть в дом.
Воспитатель:
А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (нет)
Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой?
Дети:
Волк их съел.
Воспитатель:
Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и её бабушку.
Это мы сейчас с вами обыграем (раздаются маски волка и Красной Шапочки).
Драматизация сказки.
Воспитатель:
Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а на встречу ей Волк.
Волк:
Куда ты идёшь Красная Шапочка?
Красная Шапочка:
Я иду к бабушке
Волк:
А где живёт твоя бабушка?
Воспитатель:
Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с Волком?
Что должна сделать Красная Шапочка?
Дети:
Перехитрить волка, или убежать. А можно перехитрить волка и сказать ему адрес, где живут охотники!
Воспитатель:
Что ты будешь делать Яна? (убегу)
Красная Шапочка убегает.
5 слайд: появляется Красная Шапочка
Воспитатель:
Молодцы и Красную Шапочку спасли
Чему нас научила эта сказка?
Дети:
Нельзя ни в коем случае говорить незнакомцу свой домашний адрес, как тебя зовут.
Воспитатель:
А теперь давайте проверим правильно ли вы себя поведёте. Игра «Топай, хлопай».
Детям показываю картинки с правильными и не правильными действиями с незнакомцем. Если правильно хлопаем, если не правильно топаем
6 -12 Слайд: уроки безопасности
Воспитатель:
Ну, что слушаем следующую загадку
В этой сказке есть коза
По прозванью Дереза,
А ещё есть, говорят
Волк и семеро…..(Козлят)
13 Слайд: козлята
Воспитатель:
Где жила коза с козлятами?
Дети:
В домике, в лесу.
Воспитатель:
Сколько было у неё козлят? (7)
Зачем ходила коза в лес?
Дети:
Ходила за молоком
Воспитатель:
Какую песенку пела коза?
Дети:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, молока принесла;
Воспитатель:
Каким голосом пела коза?
Дети:
Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель:
Давайте споём тоненьким голосом.(дети поют)
А каким голосом пел Волк?
Дети:
Толстым
Воспитатель:
Давайте споём как Волк толстым голосом. (поют
Воспитатель:
Что ответили козлята Волку.
Дети:
Слышим, слышим-не матушкин это голосок!
Наша матушка поёт тоненьким голоском и не так причитает.
А что произошло дальше?
Дети:
Волк обманул козлят и съел их!
Давайте разыграем ситуацию, как надо было поступить.
Вы все козлята, выбирают волка, я автор.
Воспитатель:
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голосом
Волк:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Воспитатель:
Откроем дверь? ( нет)
А что делать?
Дети:
Кричать, звать на помощь, претвориться. что дома никого нет. Давайте посидим в тишине
волк подумает, что никого нет и уйдёт.
А если не уйдёт?
Дети:
Тогда нужно кричать и звать на помощь.
Козлята:
Помогите, спасите. Волк хочет нас съесть.
Воспитатель:
Какой вывод этой сказки?
Дети:
Не открывай чужим людям, Убедится, что пришли те кого ты ждал.
14 Слайд: козлята в цвете
Воспитатель:
Ну что всех героев сказок спасли? Теперь нам пора возвращаться назад.
Закрыли глаза говорим слова
Покружились, покружились, и в саду все очутились.
Воспитатель ну вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Заключительная часть:
Вам понравилось наше путешествие? Чем?
Где мы с вами побывали? Что делали?
Каким правилам безопасности учат нас сказка «Колобок». «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят?»
О нашем занятии я хочу вам всем подарить небольшие памятки.
КНИЖКА-МАЛЫШКА
ПАМЯТКА МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧЁНКАМ.
1 2
Не гуляй один Не разговаривай с незнакомцами.
в незнакомых местах. Не рассказывай им свой домашний адрес
и номер телефона.
3 4
Не верь незнакомым людям. Не оставляй младших братьев
Они могут тебя обмануть. или сестёр без присмотра.
Они не смогут себя защитить.
5 6
Не открывай дверь чужим людям Не открывай дверей, пока не
без разрешения родителей убедишься, что пришли те, кого ты ждал
.
Ход НОД
1. Организационный момент
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках» способствует формированиею у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских ска...
"уроки безопасности в любимых сказках"-презентация
Презентация по безопасному поведению дошкольников при встрече с незнакомыми людьми (СИМ БП) на материале любимых детских сказок....
Открытое занятие для педагогов ДОУ "Уроки безопасности в любимых детских сказках"
Материал содержит конспект НОД с использованием интерактивной доски, фото с детьми и скрины для наглядности....
Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".
Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною был...
«Уроки безопасности в любимых детских сказках»
формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....
НОД"Уроки безопасности в любимых детских сказках".
Конспект разработан для дошкольников старшего возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ....
Уроки безопасности в любимых детских сказках
Уроки безопасности в любимых русских сказках...
- Мне нравится (1)