НОД"Уроки безопасности в любимых детских сказках".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект разработан для дошкольников старшего возраста и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_po_skazkam.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

                                                                           Подготовили воспитатели:

Васильева Л.А.

Городничева О.В.

     Цель: формирование у   детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

     Задачи: создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;  

- обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

- формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

- воспитание личной гражданской ответственности;

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, картинки по ОБЖ, игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка, волк, коза, лиса с петушком, петушок, книги с текстом сказок.

Ход занятия:

-Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) 

-Предлагаем отправиться в путешествие… по сказкам.

- А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей).

-А за что вы любите сказки?

(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…)

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

(Сказка учит добру)

-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

-Бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

     По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

                                             (Колобок)

-Правильно, помните, как в сказке было?

-Чем закончилась эта сказка?

(Лиса съела Колобка)

- Где всё произошло?

(В лесу)

- Колобок родился и жил в лесу?

(Нет.  Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

 (Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

 (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

 (На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя без разрешения уходить из дома»)

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя   разговаривать с незнакомыми людьми»)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …

(Ответы детей)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

 (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

-Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку

                                                          (Петушок – золотой гребешок.)

- Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

 (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя   уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

 («Волк и семеро козлят»)

- Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

 (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ - «Нельзя    открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)

Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

- Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) 

А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми вы сегодня   познакомились

Литература.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000. – 310 с.
  2. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. СПб., 2003. – 144 с.
  3. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 2001. – 304 с.
  4. Тексты русских народных сказок
  5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков, 2000. – 464 с.
  6. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М., 2001. – 224 с.
  7. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку: для младшего и среднего школьного возраста. – М., 1995, – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Развлечение по ОБЖ«Уроки безопасности в любимых детских сказках» способствует формированиею у   дошкольников основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских ска...

"уроки безопасности в любимых сказках"-презентация

Презентация по безопасному поведению дошкольников при встрече с незнакомыми людьми (СИМ БП) на материале любимых детских сказок....

Открытое занятие для педагогов ДОУ "Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Материал содержит конспект НОД с использованием интерактивной доски, фото с детьми и скрины для наглядности....

Методическая разработка по ОБЖ для детей подготовительной группы "Уроки безопасности в любимых сказках".

Интерес у детей к обыгрыванию опасных ситуаций возникает не только в реальной обстановке на конкретных примерах,но и на материале знакомых сказок с участием любимых персонажей.На основе этого мною был...

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Уроки безопасности в любимых русских сказках...

"Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Закрепить знания безопасности по средствам сказок...