Познавательное занятие по правилам безопасного поведения "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти занятие для закрепления безопасного поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Моя безопасность»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми о правилах безопасного поведения в доме, на улице.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать эти опасные ситуации.

Закреплять знания об источниках опасности в быту, на улице, в природе.

Развивать внимание, сообразительность;

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

 Стук в дверь

Воспитатель: 

Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель:

 Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: 

Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставил дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери и спросил:

«Кто там?». Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель:

 Ох! Буратино! Что же ты натворил?

Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: 

Ребята, мы сегодня с вами будем повторять  правила,  которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

 Ребята, скажите мне, пожалуйста, что Буратино сделал не правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай, пожалуйста, это стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

 Воспитатель:

 Ребята, скажите, как вы понимаете слово «безопасность?»

Ответы детей.

 Воспитатель:

Да, ребята, безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду, на детской площадке)

Воспитатель:

Ребята, я вас сейчас приглашаю сесть на стулья. Мы с вами будем знакомиться с самыми важными правилами.

Просмотр презентаций «Важные правила»

Посмотрите, откуда- то прикатился  мячик, смотрите, что с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.

В мяч вчера играли дети:

Девочка Таня и мальчик Петя.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу -

В след за ним помчался Петя, а тут автомобиль.

Всё случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Петя

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?

Что дети делали неправильно? Почему?

Другая ситуация «Не сиди на окошке»

Третья ситуация «Спички будем в руки брать...»

Четвертая ситуация «Зимние опасности»

Вот, ребята, мы с вами повторили правила безопасного поведения и как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

Воспитатель:

Разминка: «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Потянулись, потянулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

 А сейчас поиграем дидактическую  игру «Можно или нет»

Воспитатель: 

Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их.

Какие там 2 цвета?

Ответ детей       

Скажите, что означает красный и зеленый  цвет?

Ответ детей.

Воспитатель: 

Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно. Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, а дети определяют и показывают знак можно или нет)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята.

А кто сегодня к нам приходил в гости?

Что тебе больше понравилось?

Какое правило ты лучше всех запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.Формировать нра...

Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения на тему "Дорога и мы"

Здесь можно найти познавательное занятие по правилам дорожного движения для детей  младшей группы...

Конспект интегрированного познавательного занятие тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.Познавательное развитие:— Уточнить знания детей об оп...

Памятка для родителей по Правилам дорожного движения «Безопасная улица. Безопасная дорога»

Pltcm представлены рекомендации для родителей дошкольников о том, как научить детей наблюдательности на улице? Как помочь им запомнить правила, которые помогут передвигаться безопасно по улицам?...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка «Мы спасатели»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30723592","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут"

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода....