Конспект интегрированного познавательного занятие тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Познавательное развитие:
— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
— Обучать основам личной безопасности; стимулировать познавательную активность детей;
— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Социально-коммуникативная:
— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
— Развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательная задача:
— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;
— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
— рассматривание альбомов по безопасности.
— беседы по безопасности в быту, в детском доме, на улице.
— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушка, «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.
Ход занятия:
Психогимнастика
— Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:
День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)
Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)
Мы собираемся В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)
Друг на друга поглядим, про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)
Все у нас хорошие, все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)
В: Скажите, вы любите путешествовать?
— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.
Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам.
— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (муз. сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Вот мы и приехали в страну Безопасности.
— Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. Чтобы не потеряться, нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.
— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.
— Мы попали на улицу – «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).
Инспектор: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения.
Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая.
Инспектор: Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей), если зеленый –.
— Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.
Инспектор: до свидания!
В: посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная.
— Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. (воспитатель одевает очки и платок на голову).
«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?
Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная».
- Почему играть со спичками опасно?
Как называется профессия, которая тушит пожар? (пожарники). Давайте представим, что мы превратились в пожарных. И поиграем в игру «01» спешит на помощь. Мы должны преодолеть препятствие и спасти животных
Ведущая. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте.
— Следующая улица Загадочная. На этой улице нам нужно отгадать загадки, о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) | Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток.) |
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) |
Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) |
У нее одна нога, А на голове — рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» — скажу ей строго: вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка) | Если хорошо заточен, Все легко он режет очень: Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож.) |
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
— А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.
— Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить пятый кружок.
В: — Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел. Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать.
А еще белье погладить… Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас. Есть помощники у нас.
Труд нам облегчают, Время наше сберегают.
О каких помощниках вы услышали? Как, одним словом, можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.
А мы с вами подъехали — «Электрическая». Нас встречает Совунья мультфильм «Уроки тетушки Совы» — Электричество.
Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Возьмите карточки – рисунки.
— Молодцы! Закрасим пятый кружок.
— Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. Мы попали на улицу Друзей, и нам предлагают поиграть.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.
В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.
Все правила безопасности четко выполнять.
— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.
1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?
3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?
4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.
— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саде очутитесь!
Итог занятия
Вот мы снова в нашем детском доме. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».
На плакате приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.
Воспитатель: ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? Дети: Светофория, сказочная, загадочная, улица Дружбы и др. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Ответы детей.
А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта безопасности | 1.93 МБ |
билеты | 686.5 КБ |
памятка | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улица « Светофория » Улица «Игровая» Карта «Безопасности» «Улица Сказочная» Улица «Огненная» Улица «Загадочная» Улица «Электрическая» Улица «Друзей» Улица «Сказочная
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни...
Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну коротышек» Старший дошкольный возраст.
Конспект занятия...
Конспект интегрированного познавательного досуга тема: «Путешествие в страну безопасности»
Конспект интегрированного познавательного досуга «Путешествие в страну безопасности»...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну безопасность»
для использования воспитателями в работе с детьми средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Путешествие в страну Грамоты»...
Конспект занятия Тема «Путешествие в страну безопасности»
laquo;Знать ребёнок должен каждый, безопасноть - это важно!»Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения...