Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenniy_pavodok.docx | 606.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка.
«Мы спасатели».
Подготовила: Инструктор по физической культуре Тупиева Л.В.
2019 г.
Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Научить детей связно излагать свои мысли.
3. Закрепить технику ходьбы и бега.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
Развивать координацию движения рук и ног.
4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: два стульчика, два бубна, два каната, 4 обруча, мягкие игрушки по количеству детей, картинки пазлы.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)
7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)
8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
2. О.В.Д. Эстафеты.
Когда идет ледоход нельзя близко подходить к реке. Возле берега становится опасно. Лёд рыхлый. Весной он ломается без треска, можно не услышать и провалиться, а зимой с хрустом и треском.
Запомните!
На подтаивающий весной лёд выходить нельзя, тем более играть .Когда снег в лесу начинает быстро таять, лёд на реке, вода в речках очень быстро начинает прибывать и выходить из берегов. Начинается наводнение!
1. «Кто быстрее подаст сигнал тревоги» Первый участник эстафеты пролезает по туннелю, перепрыгивает препятствие добегает до стульчика , на котором лежит бубен, подает сигнал и бегом возвращается обратно.
2. «Человек на льдине» Правило игры : на полу лежат 4 обруча это льдины в них стоят по одному ребенку , их нужно спасти .На лодке плывет спасатель и бросает канат каждому к кому подплывет, хватается за канат и тянет к себе ,и так всех остальных.
3. Собрать картинки - пазлы, на которых изображены весенние паводки.
4. Игра «Спасем зверей»
На полу разложены обручи, на против команд, задача детей взять пробежать через обручи, взять в руки игрушку животного, прыгать из обруча в обруч не уронив «пострадавшего», добежать до следующего игрока передав ему эстафету. Игрушку животного нужно аккуратно посадить на остров спасения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей о мерах безопасности в период весеннего паводка
Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить навыки...
" Меры безопасности в период весеннего паводка"
Консультация для родителей...
Памятка о мерах безопасности в период весеннего паводка
Памятка о мерах безопасности в период весеннего паводка...
Памятка для родителей о мерах безопасности в период весеннего паводка.
Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводкаУважаемые родители! Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с...
Минутка безопасности " Правила безопасности в период весеннего паводка и ледохода."
В гости к детям приходит «Незнайка». Представляете, ребята я сегодня Незнайку встретила возле речки, он решил на прочность проверить лёд и чуть не утонул.Ребята я предлагаю вам...
Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка «Мы спасатели»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30723592","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в с...