НОД по ПДД в старшей группе "Стань заметнее - засветись в темноте"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Стань заметнее - засветись в темноте" раскрывает значение использования фликеров в темное время суток при участии в дорожном движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«СТАНЬ ЗАМЕТНЫМ НА ДОРОГЕ, ЗАСВЕТИСЬ В ТЕМНОТЕ».

 Воспитатель Майзенберг А. В.  

 МБДОУ № 96 г. Владикавказ.


Цель.  Познакомить дошкольников со световозвращающими приспособлениями (фликерами), используемыми для снижения дорожно-транспортных происшествий и повышении безопасности при переходе через дороги в ночное время. Закрепить правила дорожного движения, желание помочь другу не попасть в беду.
Задачи.
Образовательные:
-  закрепить полученные знания безопасного поведения на дорогах;
- формировать представление о фликерах (световозвращающий элемент) и  их предназначении.
Развивающие:
- рассказать  о типичных ошибках в поведении на дороге;
-  развивать способность принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
-.развивать умение ношения световозвращающих элементов на одежде и рюкзаках.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни, развивать осторожность, осмотрительность на дорогах.
Словарная работа: ввести новые  слова: светоотражатель, фликер, безопасность.


Предварительная работа:
беседа о правилах  дорожного  движения,  рассматривание  иллюстраций о  назначении  светоотражающих элементов в жизни  человека ; чтение произведений : Г. Чижов « Уроки светофора», « Азбука юного пешехода»,  Н. Дедяева "Не играйте на дороге!",  Б .Житков "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука"


Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации по ПДД, макет светофора, одежда со световозвращающими элементами, фликеры, фонарь, две шапочки, музыкальное сопровождение.


Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
(слышны звуки дорожного движения, выходит инспектор.)
Инспектор:  Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:  Разрешите представиться.  Я - инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам  по делу особой важности. Вы знаете, что происходит много аварий на дорогах.  Все потому, что некоторые взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения…   Сегодня я проведу урок по правилам поведения на дорогах, и о том,  как  в темное время суток стать заметным на дорогах.
 По дороге к вам я встретил Доктора Айболита, он хочет с вами подружиться.
Айболит: Встанем в круг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
 (Дети встают в круг, берутся за руки)
Мы рады видеть все друг друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

2. Основная часть.
Айболит: Вот мы с вами и подружились. Но я очень беспокоюсь за  зверей, которые не знают, как вести себя на дорогах, как переходить правильно улицу, кататься на велосипеде, самокате, роликах.
А вам часто приходится переходить дорогу?  Чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.
О  правила вы можете рассказать?

Ребенок 1:
Чтоб никогда не попасть в сложное положение,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок 2:
Когда ты идешь по улице пешком, ты - пешеход.
Ходить по улице разрешается только по тротуарам,
придерживаясь правой стороны.
Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.
Ребенок 3:
Для того, чтобы перейти на другую сторону, есть  пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».
Ребенок 4:
Прежде чем перейти, остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Ребенок 5:
Жди когда загорится зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно, не перебегай.
Ребенок 6:

Делаем ребятам предостережения.

Срочно надо выучить правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Айболит: А вы знаете, как правильно вести себя на улице? В каком месте переходить дорогу?  Давайте вспомним простые правила пешехода (рассматривание плакатов).
1. Переходи улицу только по пешеходному переходу.
2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом направо.
4. Никогда не играй на проезжей части.
Звучит песня шофера – медвежонок выезжает на самокате.
Медвежонок: Мой любимый  самокатик! Колеса светятся, сигнал громкий. Можно отправляться в любое путешествие…
Айболит: А  ты знаешь правила дорожного движения? Ты их не учил и поэтому инспектор отбуксирует твой транспорт на штрафную стоянку…
Медвежонок :Как бы не так!  Я лучше в Африку поеду, там никаких прав не надо.
Айболит:  Ты до Африки не доедешь. В аварию попадешь.

Медвежонок: Как бы не так!  А вот и доеду! Пока. (уезжает).
Айболит: (к детям) Ну вот умчался,  а сам даже не знает, что такое светофор и для чего его ставят на дорогах. А вы, ребята, знаете, что такое светофор? (Ответы детей)

 Инспектор: Молодцы, правильно.
Давайте поиграем в игру «Светофор». Правила такие:
 Я называю цвет, а вы выполняете движения. Когда я называю красный - вы все сидите на месте. Называю желтый – встаете и стоите на месте. Зеленый – маршируете.  Цвета по очередности я буду менять, будьте внимательны. (игра постепенно убыстряется –  музыкой) Синий… Да, я пошутил.
( визг тормозов, сигналы машин и столкновения, из-за ширмы вылетают кеды Медвежонка, руль, кепка)
Айболит: Это уже не шутки. Кажется, с Медвежонком что-то случилось… (под грустную музыку выходит перемазанный Медвежонок).
Медвежонок: У меня  больше нет моего самоката. И зачем я поехал на красный свет?  Все не буду больше ездить, буду ходить пешком, стану пешеходом.
Айболит: Ты думаешь, что пешеходам не нужны правила дорожного движения?
Медвежонок: Конечно, не обязательно!
Айболит: Вот из-за таких как ты, происходят аварии на дорогах, а точнее дорожно- транспортные происшествия. А мне приходится лечить.
Ребята! Помогите медвежонку запомнить правила поведения на дороге. (рассматриваем иллюстрации с аварийной ситуацией на дороге)

Ребенок: 

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.


Ребенок:

Мчат машины по дорогам

Перейти опасно.

На дороге ищи « зебру»

Переход здесь ясно.

Ребенок:
Красный глаз глядит на нас,

СТОП! Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас,

ОСТОРОЖНО!

А Зеленый глаз – для нас,

МОЖНО! Так ведет свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

Не играйте на дороге,

Берегите мяч и ноги.

Инспектор: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(Дети показывают движения согласно тексту.)
Едем, едем на машине,
(Движение рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Ногу согнуть в колене, вытянуть.)
Газ включаем, выключаем,
(«Рычаг» повернуть к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Ладонь ко лбу.)
Дворники считают капли:
Вправо влево - чистота!
(«Дворники» движение руками.)
Волосы ерошит ветер,
(Пальцами взъерошить волосы.)
Мы шоферы хоть куда!
(Большой палец правой руки вверх.)


Айболит: (Медвежонку)  Ты видишь, сколько правил нужно знать?
Медвежонок: Да, ну теперь - то я знаю, что их нужно обязательно соблюдать!
Инспектор: Ребята, вы, наверное, ходили с родителями не только днем, но и вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки, полоски.
Я хочу подарить вам сегодня такие наклейки. Они  помогут вам быть заметными в темноте.
Не будь невидимкой, засветись в темноте!
Чаще всего наезд на пешехода приходится в темное время суток, или в условиях плохой видимости (дождь, туман), в самый последний момент водитель замечает пешехода и не успевает что-либо предпринять..
-А вы знаете, что помогает быть пешеходам заметнее на дороге в тёмное время суток? (ответы детей)
-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок). Эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Мы с вами тоже участники дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, светоотражающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со светоотражателем  на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, больше шансов, что трагедии не случится.
Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ опыта).
Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, или на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране).
Айболит: А вы знаете, как появились первые фликеры? Я  вам расскажу.
Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Это ему подсказала природа.
Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза (показ картинки на экране).
Инспектор: Существуют правила ношения фликеров:
Фликеры должны быть видны из любого направления. Светоотражающие элементы нельзя носить только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.
На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, самокатам, велосипедам и обязательно со всех сторон.
Давайте проведём опыт (с шапочкой)
Инспектор: Давайте проверим, так ли это на самом деле - светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте
Ребенок: 

Смайлы разные у нас,
Светят ярко, просто класс!
На дороге виден ты,
Не услышишь крик беды!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар,
Отразит он в тот же час.
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он в пути поможет.
Сейчас выпускают самые разные светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает на ИКТ).
Куда их можно прикреплять? (ответы детей). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей. (показ на экране)
Айболит: Мы вам покажем, как безопасность может быть стильной. Заботливые мамы приготовили показ моделей по декорированию одежды светоотражательными элементами, а дети будут « моделями».
 Встречаем наших участников!
(дети показывают свои фликеры на одежде)
Медвежонок: Здорово! Спасибо Айболит! Спасибо ребята! Вы настоящие друзья! Я вас не подведу и в беду не попаду (песня «Дружба крепкая не сломается»)


3. Заключительная часть.
Инспектор: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего  понравилось? Кто приходил к нам в гости? Что нового вы сегодня  узнали? Что такое светоотражатель или фликеры? Кто должен носить светоотражатель? Какие виды отражателей вы знаете? Почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов?
Вот с какими интересными помощниками дорожного движения мы с вами познакомились. Пусть у каждого из вас и у ваших родных будет светоотражатель, который поможет на дороге в тёмное время суток.
(Прощается, благодарит всех)


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой очень важный светоотражающий предмет может помочь безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Дети: Фликер.
Воспитатель. Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
(Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.)
Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо  соблюдать правила дорожного движения.
Эти самые важные правила. Путь домой  не страшен вам, если без сомнения ,каждый будет соблюдать правила движения.
Кто знает правила движения, тому почет и уважение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Засветись в темноте и стань заметней на дороге!

middot;                   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безоп...

”Засветись” в темноте и стань заметным на дороге.

Цель проекта:-Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;-напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;-объяснить предназначение све...

Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». ....