Засветись в темноте и стань заметней на дороге!
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

·                   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах;

·                   популяризация использования светоотражающих элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasvetis_v_temnote_i_stan_zametney_na_doroge.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге!»

Цель:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах;
  • популяризация использования светоотражающих элементов.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
  • познакомить детей с понятием фликер, их значением и предназначением;

Развивающие:

  • способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
  • расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • акцентировать внимание родителей на необходимость ношения светоотражающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

Воспитательные:

  • формировать у детей культуру поведения на дорогах;
  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность  и уверенность в себе.

Материал и оборудование: музыкальная аппаратура, дорожные знаки, жезл, фликеры, светофор, проектор, презентация «Загадки о дорожных знаках».

Мероприятие проводится  в оборудованном  кабинете БДД «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: 

  • в детском саду:  с воспитателями наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по теме «Дорожные знаки»;
  • с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу), рисунки  «Дорожные знаки все очень хороши, и взрослые, и дети, уважать их должны!»

Ход мероприятия:

Слайд 1.  Засветись в темноте и стань заметней на дороге!

Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых детский дорожно-транспортный травматизм. И поэтому в наше время родители должны уделять особое внимание безопасности детей на дороге. Не совсем безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу даже в светлое время суток. А в темное время суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах, необходимо быть предельно внимательными. Актуальность и практическая значимость сегодняшнего мероприятия продиктована самой жизнью.

Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие повысит внимание родителей к вопросу безопасности их детей.

А сейчас встречаем детей.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, а еще здесь присутствуют ваши родители. Они сегодня тоже будут принимать участие в нашем празднике.

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

Дети присаживаются

Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А когда вас забирают из садика на улице светло или уже темно? (Темно). Почему темно?

Дети: Потому что сейчас поздняя осень и скоро наступит зима, дни стали короткие.

Музыка останавливается и раздается треск, в комнату влетает напуганный Незнайка и запыхавшись рассказывает детям о случившимся.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?

 Незнайка: Вечером я так торопился домой, бежал, бежал  да на дорогу выбежал. А там машин полным полно и едут быстро очень. Я чуть не попал под колеса!  

Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти.

Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите

Воспитатель: В темное время суток опасность на улице ждет

Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда

Сработают без промедленья и может случиться беда.

Незнайка, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?

Незнайка: Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.

Воспитатель: Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода.  Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы.

Незнайка: А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?

Воспитатель: Присаживайся, Незнайка, к гостям, сейчас все узнаешь. Дети, а зачем на одежду мы прикрепляем светоотражающие элементы?

Дети: Прикрепляем, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, нас не увидит водитель. А этот элемент сверкает в темноте, и мы видны водителям.

Воспитатель: Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающий элемент на одежде?

Дети: Фликер!

Воспитатель: Правильно! Фликеры на одежде – лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу, узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?

Родители входят вместе с детьми и  рассказывают о видах фликеров.  А ребенок рассказывает стишок про фликер.

•        Полоски-фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель.

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!

•        Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении – щелк и готово.

Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения.

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

•        Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Он издалека видно водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности.

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

•        Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется.

Но значок он не простой –

Светоотражающий.

•        Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно – наклеил и забыл.

Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко.

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Дети и родители  стоят полукругом, выключается свет.

Родители хором: Фликеры детям купите! Пусть на дороге их видят водители!

Дети хором: Засветимся в темноте и станем  заметней на дороге.

Незнайка: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду.

Воспитатель: Все верно, Незнайка! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе фликер.

Воспитатель прикрепляет Незнайке фликер.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой  немного разомнемся. Предлагаю вам разминку-песню  «Автобус». 

Воспитатель: Ребята, но полагаться только лишь на светоотражающие элементы не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. А сейчас ребята давайте отгадаем загадки про дорожные знаки.

Слайды 2 – 5 Загадки.

Ребенок ,угадавший ответ загадки, показывает  стоящий в этой комнате дорожный знак.

  1. Я хочу спросить про  знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  («Пешеходный переход»)

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  («Остановка общественного транспорта») 

  1. У полоски перехода,

 На обочине дороги

 Зверь трехглазый одноногий

 Неизвестной нам породы,

 Разноцветными глазами

 Разговаривает с нами. (Светофор)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя!

Можно ехать знайте, дети,

Только на …(велосипеде).

Незнайка: Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете о дорожных знаках.

Воспитатель: Да, Незнайка, наши дети много знают о правилах дорожного движения. Ребята, легко ли перейти улицу с одной стороны на другую?

Ребята: Нет.

Воспитатель: Кто нам в этом поможет?

Ребята: Светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

- Он помогает регулировать движение, устанавливать на дорогах порядок.

Песня «Светофор»

1. На дороге светофор –

электрический прибор.

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

ПРИПЕВ:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет.

Желтый – подожди чуть-чуть...

А зеленый – можно в путь!

2. Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

3. Едут на зеленый свет

Трактор и кабриолет

Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

Незнайка:  - Предлагаю игру «Светофор»

– Когда зажигается зеленый свет, вы должны будете переходить дорогу по пешеходному переходу.

Когда горит желтый свет - хлопайте в ладоши. Зажигается красный свет –будете тихо  стоять на месте.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разрешается – запрещается».  Играя вспомним то, что мы знаем о правилах дорожного движения.

1. Идти по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом...

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход  при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Играть и прыгать на остановке…

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

9. Спокойно вести себя в автобусе

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

10. Уступать место старшим в автобусе…

      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

11. Высовываться из окна автобуса…

      Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

12. Уважать правила дорожного движения…

      Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Незнайка. Ребята, я так плохо разбираюсь в дорожных знаках. Помогите пожалуйста, мне распознать их.

Проводится игра с жезлом.

Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, а  теперь предлагаю послушать ребят, что они говорят о правилах дорожного движения и о светоотражающем элементе.

Слайд 6. Будьте внимательны на дороге!!!

Стихотворения  детей.

  1. Знает каждый пешеход

Чтоб дорогу перейти,

Пешеходный переход

Надо встретить на пути!

  1. Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликер  мой сияет,

На одежде у меня.

  1. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем мероприятии мы вспоминали основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.                Незнайка: Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогали, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу.                        Исполняется песня «Дорожных знаков»                                Дети и Незнайка проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят.                                                                                        Воспитатель: Уважаемые родители! На этом наше мероприятие подошло к концу.  Мы еще раз убедились в том, что фликер – вещь необходимая. Однако его наличие – не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!                                                                         Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

”Засветись” в темноте и стань заметным на дороге.

Цель проекта:-Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;-напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;-объяснить предназначение све...

Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». ....