Засветись в темноте и стань заметней на дороге!
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
· Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах;
· популяризация использования светоотражающих элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasvetis_v_temnote_i_stan_zametney_na_doroge.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге!»
Цель:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах;
- популяризация использования светоотражающих элементов.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- познакомить детей с понятием фликер, их значением и предназначением;
Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- акцентировать внимание родителей на необходимость ношения светоотражающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;
Воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дорогах;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность и уверенность в себе.
Материал и оборудование: музыкальная аппаратура, дорожные знаки, жезл, фликеры, светофор, проектор, презентация «Загадки о дорожных знаках».
Мероприятие проводится в оборудованном кабинете БДД «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа:
- в детском саду: с воспитателями наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по теме «Дорожные знаки»;
- с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу), рисунки «Дорожные знаки все очень хороши, и взрослые, и дети, уважать их должны!»
Ход мероприятия:
Слайд 1. Засветись в темноте и стань заметней на дороге!
Вступительное слово воспитателя:
- Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых детский дорожно-транспортный травматизм. И поэтому в наше время родители должны уделять особое внимание безопасности детей на дороге. Не совсем безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу даже в светлое время суток. А в темное время суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах, необходимо быть предельно внимательными. Актуальность и практическая значимость сегодняшнего мероприятия продиктована самой жизнью.
Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие повысит внимание родителей к вопросу безопасности их детей.
А сейчас встречаем детей.
Под музыку входят дети, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, а еще здесь присутствуют ваши родители. Они сегодня тоже будут принимать участие в нашем празднике.
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.
Дети присаживаются
Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
А когда вас забирают из садика на улице светло или уже темно? (Темно). Почему темно?
Дети: Потому что сейчас поздняя осень и скоро наступит зима, дни стали короткие.
Музыка останавливается и раздается треск, в комнату влетает напуганный Незнайка и запыхавшись рассказывает детям о случившимся.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Вечером я так торопился домой, бежал, бежал да на дорогу выбежал. А там машин полным полно и едут быстро очень. Я чуть не попал под колеса!
Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.
Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти.
Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите
Воспитатель: В темное время суток опасность на улице ждет
Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.
Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда
Сработают без промедленья и может случиться беда.
Незнайка, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?
Незнайка: Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.
Воспитатель: Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в темное время суток, есть специальные помощники пешеходов. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы.
Незнайка: А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?
Воспитатель: Присаживайся, Незнайка, к гостям, сейчас все узнаешь. Дети, а зачем на одежду мы прикрепляем светоотражающие элементы?
Дети: Прикрепляем, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, нас не увидит водитель. А этот элемент сверкает в темноте, и мы видны водителям.
Воспитатель: Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающий элемент на одежде?
Дети: Фликер!
Воспитатель: Правильно! Фликеры на одежде – лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу, узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?
Родители входят вместе с детьми и рассказывают о видах фликеров. А ребенок рассказывает стишок про фликер.
• Полоски-фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель.
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении – щелк и готово.
Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения.
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Он издалека видно водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности.
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется.
Но значок он не простой –
Светоотражающий.
• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно – наклеил и забыл.
Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко.
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Дети и родители стоят полукругом, выключается свет.
Родители хором: Фликеры детям купите! Пусть на дороге их видят водители!
Дети хором: Засветимся в темноте и станем заметней на дороге.
Незнайка: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду.
Воспитатель: Все верно, Незнайка! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе фликер.
Воспитатель прикрепляет Незнайке фликер.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой немного разомнемся. Предлагаю вам разминку-песню «Автобус».
Воспитатель: Ребята, но полагаться только лишь на светоотражающие элементы не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. А сейчас ребята давайте отгадаем загадки про дорожные знаки.
Слайды 2 – 5 Загадки.
Ребенок ,угадавший ответ загадки, показывает стоящий в этой комнате дорожный знак.
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
- Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («Пешеходный переход»)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Остановка общественного транспорта»)
- У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя!
Можно ехать знайте, дети,
Только на …(велосипеде).
Незнайка: Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете о дорожных знаках.
Воспитатель: Да, Незнайка, наши дети много знают о правилах дорожного движения. Ребята, легко ли перейти улицу с одной стороны на другую?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Кто нам в этом поможет?
Ребята: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
- Он помогает регулировать движение, устанавливать на дорогах порядок.
Песня «Светофор»
1. На дороге светофор –
электрический прибор.
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:
ПРИПЕВ:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть...
А зеленый – можно в путь!
2. Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
3. Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
Незнайка: - Предлагаю игру «Светофор»
– Когда зажигается зеленый свет, вы должны будете переходить дорогу по пешеходному переходу.
Когда горит желтый свет - хлопайте в ладоши. Зажигается красный свет –будете тихо стоять на месте.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Играя вспомним то, что мы знаем о правилах дорожного движения.
1. Идти по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом...
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Играть и прыгать на остановке…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
9. Спокойно вести себя в автобусе
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
10. Уступать место старшим в автобусе…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
11. Высовываться из окна автобуса…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
12. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Незнайка. Ребята, я так плохо разбираюсь в дорожных знаках. Помогите пожалуйста, мне распознать их.
Проводится игра с жезлом.
Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).
Воспитатель: Незнайка, а теперь предлагаю послушать ребят, что они говорят о правилах дорожного движения и о светоотражающем элементе.
Слайд 6. Будьте внимательны на дороге!!!
Стихотворения детей.
- Знает каждый пешеход
Чтоб дорогу перейти,
Пешеходный переход
Надо встретить на пути!
- Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
- Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем мероприятии мы вспоминали основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. Незнайка: Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогали, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. Исполняется песня «Дорожных знаков» Дети и Незнайка проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят. Воспитатель: Уважаемые родители! На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы еще раз убедились в том, что фликер – вещь необходимая. Однако его наличие – не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения! Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
”Засветись” в темноте и стань заметным на дороге.
Цель проекта:-Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;-напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;-объяснить предназначение све...
Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...
Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».
Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». ....
Конспект занятия "Засветись в темноте и стань заметней на дороге"
Конспект занятия по ПДД...