Кружковая работа
методическая разработка по обж (старшая группа)
В связи с тем, что дети старшего дошкольного возраста, я считаю, что необходимо научить их правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения. Чтобы более углублено изучить вопрос охраны безопасности жизнедеятельности, я взяла данную тему для самообразования. На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных умений и навыков, у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. УЛАН-УДЭ 1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81 2 корпус: 670011 г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05 ОГРН 10203000978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000 электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Программа кружковой работы
«Азбука безопасности»
2021-2021 учебный год
гр.№11 «Пчелка»
Воспитатель: Брылёва И.Ю.
г. Улан-Удэ
2021г.
Пояснительная записка
Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технической оснащенностью жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.
• Предвидеть опасность
• При возможности избегать
• При необходимости действовать.
Для детей она зарифмована:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, учесть, предвидеть,
По возможности все избежать,
А где надо, на помощь позвать.
В связи с тем, что дети старшего дошкольного возраста, я считаю, что необходимо научить их правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения. Чтобы более углублено изучить вопрос охраны безопасности жизнедеятельности, я взяла данную тему для самообразования. На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных умений и навыков, у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми.
Название кружка «Азбука безопасности».
Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Цель: Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Формы работы различны: это прогулки и экскурсии; рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр м/фильмов; игры подвижные, словесные, с/ролевые и дидактические.
Для работы кружка подобрана методическая литература, создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.
Программа кружка рассчитана на детей старшей группы, на 1 год. Кружок проводится один раз в неделю, во второй половине дня, помимо занятий по познавательному развитию, по 20-25 минут, количество детей не ограниченно, т. е. все желающие.
Параллельно работе с детьми проводится работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов и консультаций. Привлечение родителей к помощи в изготовлении оборудования и материалов для оформления, игровых зон группы.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы.
Место проведения: помещение группы «Пчёлка».
Предполагаемый результат:
1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
2. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Азбука безопасности».
3. Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений и навыков.
4. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
План работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшей группы.
Период | Тема | Задачи | Мероприятия |
Сентябрь- Октябрь | «Наши помощники и враги» | 1. Познакомить детей с группами опасных предметов в домашнем окружении: - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома - спички, электрические розетки, электроприборы; - предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож; - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- бытовая. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. 2. Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами. 3. Формировать понятие, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители. 4. Привлечь внимание родителей к полезной информации, нацелить на проведение беседы с детьми по данной теме. | 1.Беседы: «Спички- детям не игрушка!», «Наши помощники -электроприборы!», «Острые, колючие!». Просмотр видеофильма «Уроки осторожной тетушки Совы» 2.Чтение художественной литературы: «Умный наперсток», загадки о электроприборах, колющих- режущих предметах. Презентация «Опасности в доме» 3.Игры: «Опасно -безопасно!», с/р игры «Больница», «Дочки-матери», «Семья» и т. д. 4. Рисование «У меня дома есть бытовая техника». 5. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать», «Заправляем иголку ниткой», 6. Беседа «Запомните детки, таблетки- не конфетки!». Рассматривание домашней аптечки, виды лекарств. 7. Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности в доме». |
Ноябрь | «Источник опасности-открытое окно, балкон!» «Вызов экстренных служб». | 1. Закреплять знания детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании. 2. Продолжать знакомство с экстренными службами- 01, 02,03,04 или единой службой 112, с их назначением. Научить детей правильно делать вызов по телефону (адрес, причина). 3.Закрепить порядок действий при выполнении вызова по телефону: причина, адрес, Ф. И. О. родителей, место работы. 4. Знакомство детей со строением транспорта спецслужб, приспособлением для выполнения определенной задачи транспорта. 5. Вызвать у детей желание изобразить увиденное, отражать в рисунке полученные впечатления. 6. Уметь выстраивать игровой сюжет, объединять несколько игровых ролей 7. Определить степень заинтересованности родителей в безопасности своих детей. | 1. Беседа «У меня дома есть окно, балкон» (их предназначение, как правильно ими пользоваться). 2. Беседа «Экстренные службы-01,02,03,04 или единая служба 112 (их предназначение). Игровой тренинг с моделью телефона «Мы вызываем службу спасения». 3.Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой, стихи Л.Зильберга «01»,«02», «03». Викторина «Хочу быть пожарным» 4. Рассматривание транспортных машин спецслужб. Рисование транспорта. Конкурс детского рисунка. 5. С/ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Полиция», д/игра «Опасно- безопасно» по данной теме. |
Декабрь- Январь | «Встреча с опасными людьми». | 1.Довести до сведения детей, кого мы называем опасными, какую угрозу они представляют при встрече. 2.Побеседовать о работе сотрудников полиции. 3.Выяснить, как дети понимают смысл- «Встреча с незнакомцем», предостеречь, предупредить о последствиях. 4. Закрепить данные- адрес, Ф. И. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. 5. Дать детям элементарные сведения о работе служб полиции, что все они важны. 6.Напомнить родителям , провести беседу с ребенком дома о порядке действий при встрече с опасными людьми | 1. Коллективная беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. Видео фильм «Уроки осторожности тетушки Совы» 2.Чтение художественной литературы: стих «Как вести себя с незнакомцем», сказка «Лиса в заячьей шкуре», «Волк и семеро козлят», рассказ «Марта и Чичи в парке» (из «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгиной). 3. Игра- занятие «Вызов по телефону – 02». 4. Д/игра «Опасно - безопасно» по данной теме. Презентация «Детям о правилах безопасного поведения». 5. Коллективная беседа на тему «Службы полиции» (дежурная часть, ППС, ДПС их предназначение). 6. Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте». |
Февраль | «Будь внимателен и осторожен!» | 1. Учить детей безопасному, правильному поведению с незнакомцами, с непонятными находками (объектами) привести пример из жизни (лица без определенного места жительства; лица цыганской национальности, продающие товар по домам; лица в нетрезвом виде и т. д.). 2. Дать детям понять, что любой незнакомый человек, может иметь нехорошие намерения. 3. Уметь внимательно слушать, вступать в беседу по смыслу. 4. Подвести детей к пониманию и осознанию опасных мест и встреч с незнакомцами во время прогулки, развитие ориентации на местности. 5. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно, 7. Развивать творческие способности, учить делать вывод по теме. | 1. Коллективная беседа «Внешность человека может быть обманчива». Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья», анализ детских работ. 2. Д/игра «Опасно- безопасно» по данной теме. Просмотр видеофильма из серии «Азбука безопасности» 3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Катаев «Цветик-семицветик», Ю.Олеша «Три толстяка», Л. Толстой «Старый дед и внучек». Анализ произведений. 4. Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке». 5. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому». Решение проблемных ситуаций. 6. Театрализация сказки «Красная шапочка». 7. Коллективная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Аппликация «Неопознанная находка» (красивая и опасная). |
Март | «Остановись! Посмотри! Перейди!» | 1. Познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. 2. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Рассмотреть взаимоотношения участников дороги (дорога, транспорт, пешеход). 3. Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по Правилам дорожного движения. 4. Закрепить изображения дорожных знаков, уметь читать их. Расширять знания об улице, о дорожных знаках. 5. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность 6. уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика. | 1. Экскурсия к проезжей дороге. Рассмотреть взаимодействие транспорта и пешеходов, движение, дорожные знаки. Рассмотреть машину ДПС, отметить ее особенности. 2.Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автозаправка», «Медицинский пункт», «Столовая», «Светофор». Выставка детских работ. 3. Изготовление настольной игры «Улицы города». 4. Д/игры: «Юный пешеход», «Внимание, дорога!». Видеофильм «ПДД – дорога в школу» 5.Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажжется красный…». С/ролевая игра «Автобус». 6.Информационный стенд для родителей: «Большое уважение к правилам дорожного движения». |
Апрель | «Остановись! Посмотри! Перейди!» | 1. Дать детям знания о пешеходном переходе (регулируемый, не регулируемый, надземный, подземный). 2. Продолжать знакомство с группами дорожных знаков. 3. Закрепить алгоритм (этапы) перехода дороги: «Остановись! Посмотри! Перейди!». 4. Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации. 5. С помощью аппликации, рисования изобразить участников дорожного движения, закрепить их. 6. Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. | 1. Продолжать изготовление настольной игры «Улицы города» (пешеходы, транспорт, здания, деревья). 2. Д/игры: «Юный пешеход», «Осторожно, дорога!». 3. С/ролевые игры: «Автобус», «Автопарк». 4. П/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «К своим знакам». 5. Совместное составление рассказов с родителями на тему: «Как я шел в детский сад с мамой». 6. Коллективная беседа «Пешеходный переход», рассматривание картинок. 7.Коллективная работа «Участники дорожного движения» (плакат). 8.Чтение художественной литературы: О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор», В. Грозовский «На автобусе». 9. Игра-занятие «Знакомство с улицей». |
Май | «Животные могут быть опасными!» | 1. Познакомить детей - чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными, предупредить об осторожном поведении по отношению к ним. 2. Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. 3. Воспитывать любовь к животным; правильное, заботливое отношение. 4. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью, нужно соблюдать осторожность, родительский контроль обязателен. 5. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время похода в лес, чтобы не нанести вред природе и не забывать о личной безопасности. 6. Воспитывать желание активно беречь и защищать природу. | 1. Творческий рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное». Рисование на тему «Мой любимец». 2. Просмотр м/фильма «Доктор Айболит». 3.Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лев и собачка», М. Пришвин «Томка» , К. Чуковский «Доктор Айболит» и т. д. С/ролевая игра «Ветеринарная больница». 4. Коллективная беседа на тему «Как нужно заботиться о домашних животных». Д/ игра «Какие бывают собаки?» 5. Конструирование из бумаги «Котенок», «Щенок». 8. Коллективная композиция «Природа наш- дом» (аппликация, рисование). |
Используемая литература
1 .Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Методическое пособие М. «Сфера» 2005год.
2. Геронимус Т. «Правила безопасной работы», «АСТ- Пресс», 1998год.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. «Безопасность вашего малыша», «Академия развития»,2011год.
4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность», «Детство- Пресс»,2002год.
5. Полынова В. К. ,Дмитренко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Детство- Пресс», 2009год.
6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозайка- Синтез», 2011год.
7. Поляков В. В. «Основы безопасности жизнедеятельности», М. Издательский дом «Дрофа».
8. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет», Издание «Учитель»,2009 год.
9. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», М. «Просвещение», 2002 год.
10. Скорлупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 2006 год.
11. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет», Москва,2009 год.
12. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство- пресс», 2008 год.
Интернет ресурсы:
Видео фильмы;
- Уроки осторожности тетушки Совы:-бродячие животные, -электричество, -пожарная безопасность, -чистота в доме.
- Спасик и его друзья: - поведение дома, - поведение в природе
- Азбука безопасности: - безопасное место, - игры с огнем, - опасные игрушки, - опасные сосульки, - землетрясение, - лесной пожар, - один дома.
- Серия" Аркадий Паровозов": - Качели, грибы, микробы.
- ПДД- дорога в школу, - Спецмашины(2 фильма). -Планета вредных привычек.
Использование ИКТ:
Презентации по темам -Детям о правилах безопасного поведения. -Опасности в доме. - Огонь- друг, или враг. - Спички детям не игрушка. - Один дома. - Дорога в школу. - Опасности на улице, на дороге, в лесу. - Ядовитые растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...