Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе
Воспитатель МБДОУ д/с № 64
Лукашова Наталья Викторовна
«Как колобок выучил правила дорожного движения!»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение
2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику;
3. Развивать речь детей,активизировать словарь:существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;
4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).
Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, знать значение основных дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”, знак «пешеходный переход», светофор.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста,и подарите свои улыбки друг другу.
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка, у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука).
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка испекла и положила на окошко остудиться, а мне надоело лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.
Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон
катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)
Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей.). Молодцы, ребята.
Колобок: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Колобок : Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Колобок : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить
дорогу:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)
Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Собери дорожный знак»
Дети собирают дорожный знак и объясняют,что означает данный знак: осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Колобок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Как называется дорога для пешехода? - (тратуар.)
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно?
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Колобок: Спасибо Вам ребята,теперь я запомнил:
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.
Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).
Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. На занятии вы были активными и я хочу вам подарить раскраску «светофор», чтобы вы никогда не забывали этот главный дорожный знак.
«Чтоб на улице с тобою
Не случилась вдруг беда,
Нужно правила
движенья
Знать и выполнять всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...