Конспект развлечения по безопасности в средней группе Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель:
-Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
Материал:
Демонстрационный материал: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный фломастер.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №11»
Конспект
развлечения по безопасности
в средней группе №03
Тема: «Опасные предметы»
Написала воспитатель
первой квалификационной категории
средней группы №03 :
Валова Анна Константиновна.
2018-2019 учебный год
Цель:
-Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
Материал:
Демонстрационный материал: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный фломастер.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
Ход занятия:
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Воспитатель: Ребята мы всегда с вами много говорим о том, как необходимо соблюдать правила безопасности, как сохранить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Дома-это ваши родные: мама, папа, дедушка, бабушка, братики, сестренки; а здесь – в детском саду: ребята, воспитатели, пом. воспитателей. Может быть, еще раз об этом поговорим. Но мы сегодня не просто будем говорить, а путешествовать.
Ребята, мы с вами на Первой станции, которая называется «Счастливый путь» и отправимся мы с вами в путешествие по стране Безопасности. А путешествовать мы будем в автобусе. Садитесь, пожалуйста.
Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности. Поехали.
«Счастливого нам всем пути»
Вторая станция «Зажигалочка». Ребята посмотрите здесь конверт, что в нем. Здесь загадка.
Загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей :(спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные. И другие ответы.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей: (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
2 часть – основная (деятельностная) часть.
Стук в дверь. В группу внести лисичку с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: /говорит воспитатель от лица лисички./ Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Мы тебе расскажем, почему нельзя играть со спичками.
Дети рассказывают стихи: Соня и Ксюша Т
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Вот видишь, лисичка, как опасны игры со спичками.
Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»
На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов. Варианты карточек:
1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, телевизор, картина, стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы поехали дальше и тебя лисичка возьмем с собой.
Третья станция «Острые предметы»
Лисичка: Как много здесь всяких интересных штучек (хочет взять нож).
Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева?
( Ответы рассуждения детей).
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
Ты на полку…. (положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда … (взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на …. (полку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше
Четвертая станция «Скорая помощь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Лисичка: А что это?
Дети: Лекарства.
Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Дети рассказывают стихи:
Рома В
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные.
Соня Н
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как ,отрава, очень сильная!
Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше
Пятая станция «В здоровом теле, здоровый дух »
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Головою покачали (Движения головой.)
Раз, два, три!
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы, ребят. Вот и подходит к концу наше путешествие, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А тебе лисичка дети еще напомнят о правилах безопасности.
Дети рассказывают стихи: Ксюша Я и Даша З
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять-
Помните про это!
И придется вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто перевернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Воспитатель: Теперь ты поняла, лисичка, какие опасные предметы и ситуации встречаются в жизни и как их избежать. А нам пора возвращаться. Поехали!
Первая станция «Счастливый путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасные предметы»
Подборка материала для проведения НОД по ОБЖ содержит игры, загадки, сюрпризные моменты....
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»
Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту...
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Опасные предметы в доме» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель для педагога: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....
Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»
Развитие у детей представлений об опасных предметах в быту...