Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
материал (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект развлечения по безопасности в средней группе
«Опасные предметы вокруг нас».
Воспитатель: Ефремова Н.А.
п. Комсомольский 2021год
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
Материалы и оборудование: карточки, знаки, игрушки, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка и др.)
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход развлечения.
Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).
I. В группу заходит Саша с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, посмотрите Саша такой грустный? Он брал в руке нож и порезал палец. А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он железной головой. (молоток)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется. (топор)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (перочинный нож)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (нож)
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
II. Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были старик со старухой, и
было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».
III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик.
(ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(гвоздь)
1. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день -деньской
Мама заругает.
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
2. В уши, нос нельзя совать.
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом.
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти.
4. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
ок в розетке очень злой!
5. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
IV. Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два, три! (Ходьба на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.(Поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте).
Шаг на месте выполняем.(Ходьба на месте).
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх в стороны).
И на место вновь вернулись.
V. Ребята, а сейчас давайте научим Сашу с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Саше. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы»
Позволяет развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражняет в использовании простых форм объяснит...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...