Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Опасные предметы» | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки,
дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
3) Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры, лисичка. Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»
5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
6) Ход занятия.
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
2 часть – основная (деятельностная)
Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)
(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)
Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.
ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых. Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.
Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.
Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
.
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут , почему нельзя играть со спичками.
Лисичка садится.
Дети рассказывают стихи:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Вот видишь лисичка ,как опасны игры со спичками.
Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»
На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.
Варианты карточек:
1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, телевизор, картина, стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Лисичка(заглядывает в посылку): Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).
Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке ,как надо обращаться с острыми предметами
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
(Ты на полку положи)
Если ножницы достал,
(Убери, откуда взял)
Не раскидывай иголки,
(Убери их все на полку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?
Дети :Аптечка, лекарства
Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Лисичка: А что это?
Дети: Лекарства.
Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Дети рассказывают стихи:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку делать зарядку.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
.
Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу им обо всем что я узнала.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя» дети хором говорят - можно , нельзя.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Открывать крышку горячей кастрюли;
помогать маме по дому;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы,
рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома
Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но об этом мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...
Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Методическая разработка занятия по ОБЖ для средней группы "Опасные предметы"
Данное занятие разработано для детей средней группы с целью ознакомления детей с опасными предметами, окружающими их в повседневной жизни; с правилами пользования колющими и режущими предметами....
Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...