Перспективное тематическое планирование по ПДД для детей 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа)

Архипова Наталия Владимировна

Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_dlya_detey_4-5_let.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

        

Пояснительная записка

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  2.  Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3.  Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  4.  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Учебно-тематическое планирование по ПДД.

Месяц

Тема занятия

Цель

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Формировать: умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города,  понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», правила пешеходов, углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам.  

Октябрь

«Транспортный мир»

Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения, расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

«Светофор и его сигналы»

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД.

Декабрь

«О чем говорят дорожные знаки»

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать  некоторые дорожные знаки.

Январь

«Азбука безопасности»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения.

Февраль

«Трамвай»

Знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Март

«Железнодорожный транспорт»

Формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Апрель

 «Пешеходный переход»

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Май

«Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Перспективное  тематическое планирование по ПДД

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города,  понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», правила пешеходов, углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам.  

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«На нашей улице» Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры».

- «Дорога в детский сад» Цель: формировать знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах.

-«Улица полна неожиданностей» Цель:

познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице.

Д/игры

-«Улицы города», Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

-«Путешествие на машинах»,Цель: Закрепить с детьми знания правил поведения на улицах.

-«Верно - неверно»Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

- «Пешеходы и транспорт»Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

- «Я грамотный пешеход»Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

П/игры  и двигательная активность

-«Пешеходы и водители» Цель: развитие двигательной активности, формирование правил перехода улиц и дорог.

-«Воробушки и автомобиль». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем.

- «Мы – пешеходы» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Сюжетно-ролевые игры

-«Путешествие по улице» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог.

-«Пешеходы и водители» Цель: Знакомить детей с правилами поведения пешеходов и водителей.

-«По дороге в детский сад» Цель: Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города.

-«Улица» Цель: создать игровую обстановку; воспитывать умение играть дружно.

Чтение художественной литературы

- «С Михалков «Моя улица», «Дядя Степе – милиционер», Н Калинина «Как ребята переходили улицу», О. Ю. Соловей «Безопасная улица», Я. Пишумова «Азбука города» Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах.

ИКТ технологии

-Просмотр обучающего мультфильма по ПДД из цикла «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы» (Уроки осторожности),  (из серии ПДД), просмотр развивающего мультфильма из серии «Смешарики»  (Где можно кататься) Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

-Просмотр презентации «Безопасность во дворе» Цель: расширить знания детей о безопасном поведении во дворах, возле своих домов.

Проблемные ситуации

-«Как Незнайке перейти дорогу» Цель: развитие логического мышления, закрепить правила перехода улиц.

- «Где можно играть с мячом?» Цель: формировать представление о играх на улице, о опасностях, которые могут подстерегать во время игр на улице.

Конструирование

- конструирование макета «Улица»  Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта.

-«Широкие и узкие улицы» Цель:         Формировать с детьми правила безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения.

-«Дома на улице города» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

-

Продуктивная деятельность

-(лепка) «Построй улицу» Цель: формировать представление, что такое улица, развивать творческие способности детей.

-(рисование) «Машины едут по улице» Цель: продолжать формировать и закреплять представление детей о правилах поведения на улицах, развивать фантазию, воображение.

-(рисование) «На улице» Цель: побуждать продумывать и отображать на рисунке проезжую часть, тротуар, дорожные знаки и т.д.

Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок

-«Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения». Цель: Довести до сознания родителей, что ребёнок  им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами.

Октябрь

Тема: «Транспортный мир»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения, расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«Наземный транспорт» Цель: Дать детям представление о видах транспорта и обобщающим понятии “наземный транспорт” Развивать умения соблюдать ПДД и безопасного поведения на улице.

-«Машины специального назначения» Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения  (скорой помощью, пожарной, полицией).

-Беседа «Как машины людям помогают» Цель: формировать представления детей о пользе и необходимости транспорта для людей.

Д/игры

-«Мы - пассажиры»Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

-«Транспорт», лото «Транспорт» Цель: закрепить знания о классификации видов транспорта.

-Д/и «Угадай транспорт»Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/игры  и двигательная активность

-«Автомобили» Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

-«Грузовики» Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем.

-«Воробушки и автомобиль». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал.

Сюжетно-ролевые игры

-«Путешествие в мир транспорта» Цель: Формировать умение распределять роли согласно сюжету, действовать согласно им; расширить представления о видах транспорта.

-«Водители» Цель: вызвать интерес к труду водителей, побуждать желание работать ответственно, заботится о сохранности техники.

- «Автобус». Цель:  Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках.

Чтение художественной литературы

-Е.Чарушина «Как лошадка зверей катала» Цель: Расширять знания о видах транспорта.

-«Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

ИКТ технологии

-Просмотр презентации «Транспорт» Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках.

-Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково».  Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, его особенности, расширять словарный запас по дорожной лексике (кто управляет поездом, едет в нем, основных частях состава).

Проблемные ситуации

-«Час пик» Цель: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

-« Определи вид транспорта» Цель: Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них.

Конструирование

-Строительство гаража для автомобилей, обыгрывание постройки. Цель: Дать представление о том, что машины после работы отдыхают в гараже; одни въезжают, другие выезжают из него, о необходимости быть особенно внимательным при переходе перед открытыми воротами.

- Конструирование машин из строительного материала. Цель: развитие воображения, конструктивных способностей у детей.

-Грузовая машина Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали.

Продуктивная деятельность

-Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

-Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта Цель: закреплять представления детей о видах транспорта.

-(аппликация) «Машины специального назначения» Цель: закрепить знания детей  о машинах специального назначения  (скорой помощью, пожарной, полицией).

Ноябрь

Тема: «Светофор и его сигналы»

Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«Наш друг светофор»Цель: формировать  знания значимости светофора в дорожном движении, чередования и назначения цветов, Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть, знание правил перехода улицы по сигналам светофора.

-«Разные и нужные светофоры» Цель:  Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора.

-«Сломанный светофор» Цель: Продолжать формировать знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни.

Д/игры

- «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

-«Красный, жёлтый, зелёный». Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора.

-«Весёлый жезл»  Цель:  обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице, знания сигналов светофора; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

-«Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о  назначении сигналов светофора и  правилах дорожного движения.

П/игры и двигательная активность

-«Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор»,  «Перекрёсток» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, способствовать развитию двигательной активности у детей.

Сюжетно-ролевые игры

-«Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

-«Мы пассажиры» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора.

-«Мой товарищ Светофор» Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Чтение художественной литературы

-В. Лиходед «Уроки светофора».  Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания.

-Чтение и разучивание стихотворения   «Строгий светофор» Ирина Гурина Цель: закрепить знания детей о светофоре, развивать память, ремь, мышление.

-Чтение отрывка из рассказа А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»  Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофор.

--Чтение рассказа Житкова «Светофор». Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания.

-Ю.Яковлева «Надо слушаться без спора»,Чтение: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход», «Для чего нам светофор».  Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания.

 ИКТ технологии

-Просмотр обучающего мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» Цель: знакомить детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Мигающие человечки» Цель: продолжать знакомить детей о назначении светофора, о его сигналах.

Проблемные ситуации

-«Нет светофора или светофор сломался». Цель:

Формировать знания у детей, что делать если светофор сломался, способствовать развитию умения  детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

-«Законы улиц и дорог» Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес квыполнению правил дорожного движения.

Конструирование

-«Светофор» Цель: продолжать закреплять знания детей о назначении и сигналах светофора.

-«Город безопасного движения». Цель: Расширить  и  углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора. Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»).

Продуктивная деятельность

-Рисование «Трёхглазый дружок». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Аппликация «Светофор». Цель: Закрепить знание значимости светофора в дорожном движении, чередования и назначения цветов, знание правил перехода улицы по его сигналам.

Консультация для родителей

-«Безопасность детей - забота взрослых» Цель: Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения.

Декабрь

Тема: «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать  некоторые дорожные знаки.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«Разные знаки» Цель: Закрепить о запрещающих и предупреждающих  дорожных знаках.

-«По стране дорожных знаков». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, их значением и значимости в регулировании дорожного движения

-«О чем говорят дорожные знаки» Цель: продолжить знакомить с дорожными знаками , дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастному случаю.

Д/игры

-«Дорожные знаки»  Цель: закрепить знания о назначении дорожных знаков.

-«Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь» (стихи про знаки).  Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их значение и значимость в регулировании дорожного движения.

-«Расположи правильно дорожные знаки» Цель: Расширять знания о назначении дорожных знаков.

-«Найди нужный знак и поставь», «Выложи дорожный знак». Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их значение и значимость в регулировании дорожного движения.

-«Разрезные знаки»Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

П/игры

-«Путешествие на машинах»Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

-«По дороге»Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

-«Правила дорожного движения»Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Сюжетно-ролевые игры

-«Путешествие в страну знаков» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, их   назначении.

-«В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, учить играть командой.

-«Автобусная станция» Цель: Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания  о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения.

-«Я активный пешеход»Цель:Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации..

Чтение художественной литературы

-Чтение «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить знания дорожных знаков у детей.

-Стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно» Цель: Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

-Сказка «Знакомство мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой!» Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

-«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Иванов А. Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

Использование ИКТ технологий

-Обучающий мультфильм «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города.

- Презентация «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Проблемные ситуации

-«Научим Незнайку ПДД» Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

-«Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Цель: как с помощью полицейского – регулировщика можно  можно разрешить ситуацию.

-«Помоги Буратино перейти дорогу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Конструирование

-«Собери дорожные ситуации» Цель:упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Продуктивная деятельность

-Аппликация: выкладывание пешеходного перехода. Цель: Закрепить знание правил перехода перекрестков по зебре, уточнить понимание необходимости зебр на перекрестках.

Игра Бреин-Ринг для родителей по ПДД.

-«Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Январь

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения.

Формы работы

Содержание и цели

Беседа

-«Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход».

-«Безопасное движение!» Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе.

-«Школа дорожных наук» Цель: Закрепить и обобщить  знания о правилах дорожного движения.

-«Улица - место, где все спешат». Цель: Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать безопасность на дороге (при переходе улиц с односторонним движением смотреть в ту сторону, откуда едет транспорт, с двусторонним- влево, а дойдя до середины – вправо).

Д/игры

-Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

-«Дорожная азбука»Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

- «Большая прогулка»Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

-«Соблюдай правила дорожного движения»Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

П/игры

-«Пешеходы и транспорт»Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

-«Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры

-«Азбука дорожного движения»Цель:Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

-«Путешествие по городу». Цель: Игра на знание правил безопасности пешеходов . Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

-«Шоферы» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

-«Правилам движения — наше уважение!» Цель:Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Чтение художественной литературы

-Чтение рассказа «Зайка – велосипедист» В.Клименко. Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

-Б.Головко «Правила движения всем без исключения». Цель: Через художественное слово закрепить знание правил безопасности пешеходов, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Театрализованная постановка

«Дорога к теремку» Цель: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей.

Использование ИКТ технологий

-Просмотр м/ф» «Смешарики», улица. Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход»,знание правил поведения пешеходов на улице.

-Презентация  «Мы учим ПДД» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Проблемные ситуации

-«Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.

-«Правила поведения»Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

-«Сломанный светофор» Цель: Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; 
расширять представления детей об улице.

Конструирование

-«На нашей улице…» Цель: Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.

-«Дорога в Детский сад» Цель: закрепить полученные знания о ПДД; учить ориентировке и находить наиболее безопасный путь.

Продуктивная деятельность

- (коллективная аппликация) «Улица нашего города» Цель: создавать сюжетную композицию, опираясь на знания ПДД.

-Рисование на тему «Где можно играть». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.

-«Обеспечение безопасности детей на дорогах» Цель: Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей.

Февраль

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

-««Мы и транспорт». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров.

 -Беседа «Для чего же нам трамвай?» Цель: формировать представления детей о пользе и необходимости трамвая для людей.

Д/игры

-«По дороге»Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

-«Транспорт», лото «Транспорт» Цель: закрепить знания о классификации видов транспорта.

-Д/и «Спрятался наш трамвай»Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение среди видов транспорта узнавать трамвай; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/игры  и двигательная активность

-«Трамваи» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

-«Птицы и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

-«Звучит гудок». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал.

Сюжетно-ролевые игры

-«Поездка в город» Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.        

-«Машинист» Цель: вызвать интерес к труду людей данной профессии, побуждать желание работать ответственно, заботится о сохранности техники.

- «Мы везём людей». Цель:  Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках.

Чтение художественной литературы

-Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок» Цель: Расширять знания о видах транспорта.

-«Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

ИКТ технологии

-Просмотр презентации «Транспорт» Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках.

-Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, его особенности, расширять словарный запас по дорожной лексике (кто управляет трамваем, едет в нем, основных частях трамвая).

Проблемные ситуации

-«Все с работы мчатся» Цель: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

-«Грузовик или трактор?» Цель: Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них.

Конструирование

-Строительство ДЕПО для трамвая, обыгрывание постройки. Цель: Дать представление о том, что машины после работы отдыхают в гараже; одни въезжают, другие выезжают из него, о необходимости быть особенно внимательным при переходе перед открытыми воротами.

- Конструирование машин из строительного материала. Цель: развитие воображения, конструктивных способностей у детей.

-Трамвай Цель: Учить создавать простейшую модель трамвая. Выделять основные части и детали.

Продуктивная деятельность

-Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

-Работа с пластилином. Лепка трамвая. Цель: закреплять представления детей о видах транспорта.

-(аппликация) «Наш помощник-трамвай» Цель: закрепить знания детей  о трамвае.

Март

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Формы работы

Содержание и цели

Беседа

-«Безопасность на железной дороге» Цель: Закрепить знания о правилах пешехода на железнодорожных путях.

-«Безопасное движение!» Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе.

-«Школа дорожных наук» Цель: Закрепить и обобщить  знания о правилах дорожного движения.

Д/игры

-Д/и «Безопасность» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

-«Разрезанные картинки»Цель: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

-«Соблюдайте правила»Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

П/игры

-«Поезд»Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

-«Развивай смекалку!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры

-«Азбука дорожного движения»Цель:Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

-«Путешествие по городу». Цель: Игра на знание правил безопасности пешеходов . Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

 «Улицы нашего города» Цель: Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Развивать речь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Чтение художественной литературы

-Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

-Чтение сказки «Приключения ёжика».  Цель: Через художественное слово закрепить знание правил безопасности пешеходов, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Использование ИКТ технологий

-Просмотр м/ф «Железная дорога». Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход»,знание правил поведения пешеходов на улице.

-Презентация  «Мы учим ПДД» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Проблемные ситуации

-«Опасные ситуации» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

-«Дорожная азбука от А до Я» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.

-«Сломанный светофор» Цель: Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; 
расширять представления детей об улице.

Конструирование

-«Поезд мчится» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.

-«Дорога в Детский сад» Цель: закрепить полученные знания о ПДД; учить ориентировке и находить наиболее безопасный путь.

Продуктивная деятельность

-Рисование на тему «Где можно играть». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.

-«Обеспечение безопасности детей на железнодорожных путях» Цель: Пропагандировать соблюдение правил поведения на железнодорожных путях среди родителей.

Апрель

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«На нашей улице» Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры».

- «Дорога в детский сад» Цель: формировать знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

- «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах.

-«Улица полна неожиданностей» Цель:

познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице.

Д/игры

-«Верно-неверно», Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

-«Собери знак»,Цель: Закрепить с детьми знания правил поведения на улицах.

- «Я грамотный пешеход» Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

- «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

П/игры  и двигательная активность

-«Передай жезл» Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

-«Воробушки и машинист». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем.

- «Мы – пешеходы» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД.

Сюжетно-ролевые игры

-«Путешествие по городу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог.

-«Пешеходы и водители» Цель: Знакомить детей с правилами поведения пешеходов и водителей.

-«Я шагаю в детский сад» Цель: Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города.

-«Улица» Цель: создать игровую обстановку; воспитывать умение играть дружно.

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах.

Н. Сорокин «Для пешеходов». Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах.

ИКТ технологии

-Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы» (Уроки осторожности),  (из серии ПДД), просмотр развивающего мультфильма из серии «Смешарики»  (Где можно кататься) Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

-Просмотр презентации «Безопасность во дворе» Цель: расширить знания детей о безопасном поведении во дворах, возле своих домов.

Проблемные ситуации

-«Найди пешеходный переход» Цель: развитие логического мышления, закрепить правила перехода улиц.

- «Где можно играть с мячом?» Цель: формировать представление о играх на улице, о опасностях, которые могут подстерегать во время игр на улице.

Конструирование

- конструирование макета «Детский сад»  Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта.

-«Дорога около детского сада» Цель:         Формировать с детьми правила безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения.

-«Пешеходный переход» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

-

Продуктивная деятельность

-(лепка) «Построй улицу» Цель: формировать представление, что такое улица, развивать творческие способности детей.

-(рисование) «Пешеход переходит дорогу» Цель: продолжать формировать и закреплять представление детей о правилах поведения на улицах, развивать фантазию, воображение.

Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок

-«Как объяснить ребёнку правила дорожного движения». Цель: Довести до сознания родителей, что ребёнок  им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами.

Май

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

некоторые дорожные знаки.

Формы работы

Содержание и цели

Беседы

-«Правила дорожного движения – выполняй без возражения» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

-«По стране дорожных знаков». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, их значением и значимости в регулировании дорожного движения

-«Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

Д/игры

-«Дорожные знаки»  Цель: закрепить знания о назначении дорожных знаков.

-«Если правило ты знаешьзнаешь – загадку отгадаешь» (стихи про знаки).  Цель: Закрепить знание дорожных знаков и правил дорожного движения,.

-«Выложи пешеходный переход». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения.

-«Разрезные картинки»Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

П/игры

-«Я- машинист»Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

-«Дорожные игры»Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

-«Что это за правило?»Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Сюжетно-ролевые игры

-«В стране движения!» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, учить играть командой.

-«Остановка» Цель: Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания  о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения.

-«Я активный пешеход»Цель:Формироватьумение применять личный опыт в совместной игре.Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации..

Чтение художественной литературы

-Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить знания правил дорожного движения у детей.

-Чтение сказки «История про грузовичок…» Цель: Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности..

-Загадки о правилах движения. Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

Использование ИКТ технологий

-Обучающий мультфильм «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города.

- Презентация «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Проблемные ситуации

-«Научим Красную шапочку ПДД» Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

-«Пробка на дороге». На перекрёстке случился затор. Цель: как с помощью полицейского – регулировщика можно разрешить ситуацию.

-«Помоги герою перейти дорогу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Конструирование

-«Собери улицу, на которой ты живёшь» Цель:упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Продуктивная деятельность

-Аппликация: выкладывание пешеходного перехода. Цель: Закрепить знание правил перехода перекрестков по зебре, уточнить понимание необходимости зебр на перекрестках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет

Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет формирование здорового образа жизни у детей....

Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)

Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2.  Как понятнее и доступнее донести до де...

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"

ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!»  - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...

Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет

Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...