Перспективное тематическое планирование по ПДД для детей 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа)
Перспективное планирование по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_dlya_detey_4-5_let.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Пояснительная записка
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Учебно-тематическое планирование по ПДД.
Месяц | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Формировать: умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», правила пешеходов, углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам. |
Октябрь | «Транспортный мир» | Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения, расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте. |
Ноябрь | «Светофор и его сигналы» | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. |
Декабрь | «О чем говорят дорожные знаки» | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать некоторые дорожные знаки. |
Январь | «Азбука безопасности» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения. |
Февраль | «Трамвай» | Знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
Март | «Железнодорожный транспорт» | Формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. |
Апрель | «Пешеходный переход» | Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Май | «Юный пешеход» | Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД
Сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Цель: формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», правила пешеходов, углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«На нашей улице» Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». - «Дорога в детский сад» Цель: формировать знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах. -«Улица полна неожиданностей» Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице. |
Д/игры | -«Улицы города», Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств -«Путешествие на машинах»,Цель: Закрепить с детьми знания правил поведения на улицах. -«Верно - неверно»Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах. - «Пешеходы и транспорт»Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. - «Я грамотный пешеход»Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. |
П/игры и двигательная активность | -«Пешеходы и водители» Цель: развитие двигательной активности, формирование правил перехода улиц и дорог. -«Воробушки и автомобиль». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем. - «Мы – пешеходы» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Путешествие по улице» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог. -«Пешеходы и водители» Цель: Знакомить детей с правилами поведения пешеходов и водителей. -«По дороге в детский сад» Цель: Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города. -«Улица» Цель: создать игровую обстановку; воспитывать умение играть дружно. |
Чтение художественной литературы | - «С Михалков «Моя улица», «Дядя Степе – милиционер», Н Калинина «Как ребята переходили улицу», О. Ю. Соловей «Безопасная улица», Я. Пишумова «Азбука города» Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах. |
ИКТ технологии | -Просмотр обучающего мультфильма по ПДД из цикла «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы» (Уроки осторожности), (из серии ПДД), просмотр развивающего мультфильма из серии «Смешарики» (Где можно кататься) Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. -Просмотр презентации «Безопасность во дворе» Цель: расширить знания детей о безопасном поведении во дворах, возле своих домов. |
Проблемные ситуации | -«Как Незнайке перейти дорогу» Цель: развитие логического мышления, закрепить правила перехода улиц. - «Где можно играть с мячом?» Цель: формировать представление о играх на улице, о опасностях, которые могут подстерегать во время игр на улице. |
Конструирование | - конструирование макета «Улица» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта. -«Широкие и узкие улицы» Цель: Формировать с детьми правила безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения. -«Дома на улице города» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию. - |
Продуктивная деятельность | -(лепка) «Построй улицу» Цель: формировать представление, что такое улица, развивать творческие способности детей. -(рисование) «Машины едут по улице» Цель: продолжать формировать и закреплять представление детей о правилах поведения на улицах, развивать фантазию, воображение. -(рисование) «На улице» Цель: побуждать продумывать и отображать на рисунке проезжую часть, тротуар, дорожные знаки и т.д. |
Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок | -«Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения». Цель: Довести до сознания родителей, что ребёнок им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами. |
Октябрь
Тема: «Транспортный мир»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения, расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«Наземный транспорт» Цель: Дать детям представление о видах транспорта и обобщающим понятии “наземный транспорт” Развивать умения соблюдать ПДД и безопасного поведения на улице. -«Машины специального назначения» Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения (скорой помощью, пожарной, полицией). -Беседа «Как машины людям помогают» Цель: формировать представления детей о пользе и необходимости транспорта для людей. |
Д/игры | -«Мы - пассажиры»Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. -«Транспорт», лото «Транспорт» Цель: закрепить знания о классификации видов транспорта. -Д/и «Угадай транспорт»Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
П/игры и двигательная активность | -«Автомобили» Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. -«Грузовики» Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем. -«Воробушки и автомобиль». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Путешествие в мир транспорта» Цель: Формировать умение распределять роли согласно сюжету, действовать согласно им; расширить представления о видах транспорта. -«Водители» Цель: вызвать интерес к труду водителей, побуждать желание работать ответственно, заботится о сохранности техники. - «Автобус». Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках. |
Чтение художественной литературы | -Е.Чарушина «Как лошадка зверей катала» Цель: Расширять знания о видах транспорта. -«Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. |
ИКТ технологии | -Просмотр презентации «Транспорт» Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках. -Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково». Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, его особенности, расширять словарный запас по дорожной лексике (кто управляет поездом, едет в нем, основных частях состава). |
Проблемные ситуации | -«Час пик» Цель: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом. -« Определи вид транспорта» Цель: Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них. |
Конструирование | -Строительство гаража для автомобилей, обыгрывание постройки. Цель: Дать представление о том, что машины после работы отдыхают в гараже; одни въезжают, другие выезжают из него, о необходимости быть особенно внимательным при переходе перед открытыми воротами. - Конструирование машин из строительного материала. Цель: развитие воображения, конструктивных способностей у детей. -Грузовая машина Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. |
Продуктивная деятельность | -Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. -Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта Цель: закреплять представления детей о видах транспорта. -(аппликация) «Машины специального назначения» Цель: закрепить знания детей о машинах специального назначения (скорой помощью, пожарной, полицией). |
Ноябрь
Тема: «Светофор и его сигналы»
Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«Наш друг светофор»Цель: формировать знания значимости светофора в дорожном движении, чередования и назначения цветов, Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть, знание правил перехода улицы по сигналам светофора. -«Разные и нужные светофоры» Цель: Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора. -«Сломанный светофор» Цель: Продолжать формировать знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни. |
Д/игры | - «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). -«Красный, жёлтый, зелёный». Цель: Закреплять представления детей о назначении светофора. -«Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице, знания сигналов светофора; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. -«Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о назначении сигналов светофора и правилах дорожного движения. |
П/игры и двигательная активность | -«Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор», «Перекрёсток» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, способствовать развитию двигательной активности у детей. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. -«Мы пассажиры» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора. -«Мой товарищ Светофор» Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице. |
Чтение художественной литературы | -В. Лиходед «Уроки светофора». Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания. -Чтение и разучивание стихотворения «Строгий светофор» Ирина Гурина Цель: закрепить знания детей о светофоре, развивать память, ремь, мышление. -Чтение отрывка из рассказа А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофор. --Чтение рассказа Житкова «Светофор». Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания. -Ю.Яковлева «Надо слушаться без спора»,Чтение: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход», «Для чего нам светофор». Цель: Через художественное слово закрепить знания детей о светофоре, необходимости соблюдать его предписания. |
ИКТ технологии | -Просмотр обучающего мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» Цель: знакомить детей о назначении светофора, о его сигналах. -Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Мигающие человечки» Цель: продолжать знакомить детей о назначении светофора, о его сигналах. |
Проблемные ситуации | -«Нет светофора или светофор сломался». Цель: Формировать знания у детей, что делать если светофор сломался, способствовать развитию умения детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. -«Законы улиц и дорог» Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес квыполнению правил дорожного движения. |
Конструирование | -«Светофор» Цель: продолжать закреплять знания детей о назначении и сигналах светофора. -«Город безопасного движения». Цель: Расширить и углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора. Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»). |
Продуктивная деятельность | -Рисование «Трёхглазый дружок». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. -Аппликация «Светофор». Цель: Закрепить знание значимости светофора в дорожном движении, чередования и назначения цветов, знание правил перехода улицы по его сигналам. |
Консультация для родителей | -«Безопасность детей - забота взрослых» Цель: Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения. |
Декабрь
Тема: «О чем говорят дорожные знаки»
Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать некоторые дорожные знаки.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«Разные знаки» Цель: Закрепить о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках. -«По стране дорожных знаков». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, их значением и значимости в регулировании дорожного движения -«О чем говорят дорожные знаки» Цель: продолжить знакомить с дорожными знаками , дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастному случаю. |
Д/игры | -«Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о назначении дорожных знаков. -«Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь» (стихи про знаки). Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их значение и значимость в регулировании дорожного движения. -«Расположи правильно дорожные знаки» Цель: Расширять знания о назначении дорожных знаков. -«Найди нужный знак и поставь», «Выложи дорожный знак». Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их значение и значимость в регулировании дорожного движения. -«Разрезные знаки»Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. |
П/игры | -«Путешествие на машинах»Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. -«По дороге»Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. -«Правила дорожного движения»Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Путешествие в страну знаков» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, их назначении. -«В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, учить играть командой. -«Автобусная станция» Цель: Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -«Я активный пешеход»Цель:Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. |
Чтение художественной литературы | -Чтение «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить знания дорожных знаков у детей. -Стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно» Цель: Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности. -Сказка «Знакомство мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой!» Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города. -«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Иванов А. Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода. |
Использование ИКТ технологий | -Обучающий мультфильм «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. - Презентация «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Проблемные ситуации | -«Научим Незнайку ПДД» Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга. -«Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Цель: как с помощью полицейского – регулировщика можно можно разрешить ситуацию. -«Помоги Буратино перейти дорогу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
Конструирование | -«Собери дорожные ситуации» Цель:упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца. |
Продуктивная деятельность | -Аппликация: выкладывание пешеходного перехода. Цель: Закрепить знание правил перехода перекрестков по зебре, уточнить понимание необходимости зебр на перекрестках. |
Игра Бреин-Ринг для родителей по ПДД. | -«Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. |
Январь
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседа | -«Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход». -«Безопасное движение!» Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. -«Школа дорожных наук» Цель: Закрепить и обобщить знания о правилах дорожного движения. -«Улица - место, где все спешат». Цель: Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать безопасность на дороге (при переходе улиц с односторонним движением смотреть в ту сторону, откуда едет транспорт, с двусторонним- влево, а дойдя до середины – вправо). |
Д/игры | -Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. -«Дорожная азбука»Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. - «Большая прогулка»Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. -«Соблюдай правила дорожного движения»Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. |
П/игры | -«Пешеходы и транспорт»Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. -«Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Азбука дорожного движения»Цель:Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры. -«Путешествие по городу». Цель: Игра на знание правил безопасности пешеходов . Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. -«Шоферы» Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта. -«Правилам движения — наше уважение!» Цель:Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
Чтение художественной литературы | -Чтение рассказа «Зайка – велосипедист» В.Клименко. Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города. -Б.Головко «Правила движения всем без исключения». Цель: Через художественное слово закрепить знание правил безопасности пешеходов, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Театрализованная постановка | «Дорога к теремку» Цель: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей. |
Использование ИКТ технологий | -Просмотр м/ф» «Смешарики», улица. Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход»,знание правил поведения пешеходов на улице. -Презентация «Мы учим ПДД» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Проблемные ситуации | -«Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей. -«Правила поведения»Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. -«Сломанный светофор» Цель: Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; |
Конструирование | -«На нашей улице…» Цель: Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице. -«Дорога в Детский сад» Цель: закрепить полученные знания о ПДД; учить ориентировке и находить наиболее безопасный путь. |
Продуктивная деятельность | - (коллективная аппликация) «Улица нашего города» Цель: создавать сюжетную композицию, опираясь на знания ПДД. -Рисование на тему «Где можно играть». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города. |
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке. | -«Обеспечение безопасности детей на дорогах» Цель: Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей. |
Февраль
Тема: «Трамвай».
Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. -««Мы и транспорт». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров. -Беседа «Для чего же нам трамвай?» Цель: формировать представления детей о пользе и необходимости трамвая для людей. |
Д/игры | -«По дороге»Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. -«Транспорт», лото «Транспорт» Цель: закрепить знания о классификации видов транспорта. -Д/и «Спрятался наш трамвай»Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение среди видов транспорта узнавать трамвай; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
П/игры и двигательная активность | -«Трамваи» Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир». -«Птицы и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь. -«Звучит гудок». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Поездка в город» Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли. -«Машинист» Цель: вызвать интерес к труду людей данной профессии, побуждать желание работать ответственно, заботится о сохранности техники. - «Мы везём людей». Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках. |
Чтение художественной литературы | -Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок» Цель: Расширять знания о видах транспорта. -«Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн Цель: Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём, дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. |
ИКТ технологии | -Просмотр презентации «Транспорт» Цель: Учить различать пассажирский транспорт, знать, кто им управляет, части машин, правила поведения в нем и на общественных остановках. -Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса. Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, его особенности, расширять словарный запас по дорожной лексике (кто управляет трамваем, едет в нем, основных частях трамвая). |
Проблемные ситуации | -«Все с работы мчатся» Цель: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом. -«Грузовик или трактор?» Цель: Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них. |
Конструирование | -Строительство ДЕПО для трамвая, обыгрывание постройки. Цель: Дать представление о том, что машины после работы отдыхают в гараже; одни въезжают, другие выезжают из него, о необходимости быть особенно внимательным при переходе перед открытыми воротами. - Конструирование машин из строительного материала. Цель: развитие воображения, конструктивных способностей у детей. -Трамвай Цель: Учить создавать простейшую модель трамвая. Выделять основные части и детали. |
Продуктивная деятельность | -Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. -Работа с пластилином. Лепка трамвая. Цель: закреплять представления детей о видах транспорта. -(аппликация) «Наш помощник-трамвай» Цель: закрепить знания детей о трамвае. |
Март
Тема: «Железнодорожный транспорт».
Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседа | -«Безопасность на железной дороге» Цель: Закрепить знания о правилах пешехода на железнодорожных путях. -«Безопасное движение!» Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и во дворе. -«Школа дорожных наук» Цель: Закрепить и обобщить знания о правилах дорожного движения. |
Д/игры | -Д/и «Безопасность» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. -«Разрезанные картинки»Цель: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. -«Соблюдайте правила»Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. |
П/игры | -«Поезд»Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. -«Развивай смекалку!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Азбука дорожного движения»Цель:Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры. -«Путешествие по городу». Цель: Игра на знание правил безопасности пешеходов . Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. «Улицы нашего города» Цель: Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Развивать речь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. |
Чтение художественной литературы | -Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города. -Чтение сказки «Приключения ёжика». Цель: Через художественное слово закрепить знание правил безопасности пешеходов, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Использование ИКТ технологий | -Просмотр м/ф «Железная дорога». Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход»,знание правил поведения пешеходов на улице. -Презентация «Мы учим ПДД» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Проблемные ситуации | -«Опасные ситуации» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. -«Дорожная азбука от А до Я» Цель: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей. -«Сломанный светофор» Цель: Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; |
Конструирование | -«Поезд мчится» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице. -«Дорога в Детский сад» Цель: закрепить полученные знания о ПДД; учить ориентировке и находить наиболее безопасный путь. |
Продуктивная деятельность | -Рисование на тему «Где можно играть». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте. |
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке. | -«Обеспечение безопасности детей на железнодорожных путях» Цель: Пропагандировать соблюдение правил поведения на железнодорожных путях среди родителей. |
Апрель
Тема: «Пешеходный переход».
Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«На нашей улице» Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». - «Дорога в детский сад» Цель: формировать знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах. -«Улица полна неожиданностей» Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улице. |
Д/игры | -«Верно-неверно», Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. -«Собери знак»,Цель: Закрепить с детьми знания правил поведения на улицах. - «Я грамотный пешеход» Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. - «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. |
П/игры и двигательная активность | -«Передай жезл» Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. -«Воробушки и машинист». Цель: Способствовать формированию у детей координации движений и реакции на сигнал. Прививать осознание необходимости быть осторожным перед приближающемся автомобилем. - «Мы – пешеходы» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта, формировать убежденность в необходимости соблюдения ПДД. |
Сюжетно-ролевые игры | -«Путешествие по городу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог. -«Пешеходы и водители» Цель: Знакомить детей с правилами поведения пешеходов и водителей. -«Я шагаю в детский сад» Цель: Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города. -«Улица» Цель: создать игровую обстановку; воспитывать умение играть дружно. |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах. Н. Сорокин «Для пешеходов». Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о правилах поведения на улицах. |
ИКТ технологии | -Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы» (Уроки осторожности), (из серии ПДД), просмотр развивающего мультфильма из серии «Смешарики» (Где можно кататься) Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. -Просмотр презентации «Безопасность во дворе» Цель: расширить знания детей о безопасном поведении во дворах, возле своих домов. |
Проблемные ситуации | -«Найди пешеходный переход» Цель: развитие логического мышления, закрепить правила перехода улиц. - «Где можно играть с мячом?» Цель: формировать представление о играх на улице, о опасностях, которые могут подстерегать во время игр на улице. |
Конструирование | - конструирование макета «Детский сад» Цель: Закрепить знание правил безопасности пешеходов, некоторые правила движения транспорта. -«Дорога около детского сада» Цель: Формировать с детьми правила безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения. -«Пешеходный переход» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию. - |
Продуктивная деятельность | -(лепка) «Построй улицу» Цель: формировать представление, что такое улица, развивать творческие способности детей. -(рисование) «Пешеход переходит дорогу» Цель: продолжать формировать и закреплять представление детей о правилах поведения на улицах, развивать фантазию, воображение. |
Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок | -«Как объяснить ребёнку правила дорожного движения». Цель: Довести до сознания родителей, что ребёнок им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами. |
Май
Тема: «Юный пешеход»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
некоторые дорожные знаки.
Формы работы | Содержание и цели |
Беседы | -«Правила дорожного движения – выполняй без возражения» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. -«По стране дорожных знаков». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, их значением и значимости в регулировании дорожного движения -«Перекрёсток». Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. |
Д/игры | -«Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о назначении дорожных знаков. -«Если правило ты знаешьзнаешь – загадку отгадаешь» (стихи про знаки). Цель: Закрепить знание дорожных знаков и правил дорожного движения,. -«Выложи пешеходный переход». Цель: Закрепить знание правил дорожного движения. -«Разрезные картинки»Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. |
П/игры | -«Я- машинист»Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. -«Дорожные игры»Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. -«Что это за правило?»Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
Сюжетно-ролевые игры | -«В стране движения!» Цель: Закрепить названия о дорожных знаках, учить играть командой. -«Остановка» Цель: Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -«Я активный пешеход»Цель:Формироватьумение применять личный опыт в совместной игре.Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.. |
Чтение художественной литературы | -Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения». Цель: Посредством художественного творчества детей закрепить знания правил дорожного движения у детей. -Чтение сказки «История про грузовичок…» Цель: Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.. -Загадки о правилах движения. Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода. |
Использование ИКТ технологий | -Обучающий мультфильм «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. - Презентация «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Проблемные ситуации | -«Научим Красную шапочку ПДД» Цель: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга. -«Пробка на дороге». На перекрёстке случился затор. Цель: как с помощью полицейского – регулировщика можно разрешить ситуацию. -«Помоги герою перейти дорогу» Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. |
Конструирование | -«Собери улицу, на которой ты живёшь» Цель:упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца. |
Продуктивная деятельность | -Аппликация: выкладывание пешеходного перехода. Цель: Закрепить знание правил перехода перекрестков по зебре, уточнить понимание необходимости зебр на перекрестках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет формирование здорового образа жизни у детей....
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"
ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!» - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...
Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет
Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...