Методическая разработка образовательной деятельности "Улица нашего города"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Мероприятие направлено на закрепление правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pdd_.pptx | 1.31 МБ |
razrabotka_po_pdd.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Макет улицы
По тротуарам пошли пешеходы
Транспорт Грузовой Пассажирский Легковой Машины специального назначения
По улицам поехал транспорт
Правила для пешеходов 1. Идти по улице надо спокойно. 2. По тротуару идти только по правой стороне. 3. Улицу переходить только на зелёный сигнал светофора. 4. Улицу надо переходить только по пешеходным переходам. 5. Нельзя играть, кататься на санках, велосипедах, самокатах и коньках на дороге.
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Методическая разработка образовательной деятельности/мероприятия в дошкольной образовательной организации
«Улица нашего посёлка»
Разработали:
Иващенко Вера Юрьевна,
воспитатель,
Таранцова Валентина Николаевна,
воспитатель
2021г.
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
Задачи: 1. Дать представление об основных элементах улицы.
2. Закрепить знания у детей о грузовом, пассажирском, легковом транспорте и машинах специального назначения.
3. Расширять знания о правилах для пешеходов.
4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Оборудование: Макет улицы: дома, деревья, тротуары, проезжая часть, дорожные знаки, пешеходы, транспорт, карточки с изображением транспорта.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем некоторые правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица) [1,c.66]
Воспитатель: Правильно, ребята, это улица.
(Дети подходят к макету улицы)
Воспитатель: Перед нами улица нашего посёлка.
- Для чего предназначена улица?
Воспитатель: Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как они называются? (тротуары)
- На какие части делится улица? (на проезжую часть и тротуары)
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) [3,c.46]
- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? (дети ставят на макет пешеходов)
- По тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы расположены дома, магазины, школы, детские сады, автобусные остановки, растут деревья, посажены газоны и цветы, по тротуарам идут люди. Внимательно посмотрите на улицу, чего здесь не хватает? (транспорта)
Воспитатель: А какой транспорт нам нужен, мы узнаем, когда откроем карточки (дети по очереди открывают карточки)
Дети: Грузовой:
Воспитатель: К какому виду транспорта он относится? Зачем нужен грузовой транспорт?
Дети: Пассажирский:
Воспитатель: К какому виду транспорта относится пассажирский транспорт? Зачем он нужен? Какие еще машины относятся к пассажирскому транспорту?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный жезл» (дети передают друг другу жезл и называют правила для пассажиров).
Воспитатель: Итак, ребята, продолжаем дальше открывать карточки.
Дети: Легковой автомобиль:
Воспитатель: К какому виду транспорта он относится?
Дети: Машины специального назначения.
Воспитатель: На какой сигнал светофора они могут ехать?
Воспитатель: Наша дорога белой линией разделена на 2 части. По одной стороне машины двигаются в одном направлении, по второй в другом. (Дети расставляют транспорт на макет).
Воспитатель: Где бы вы ни были: в городе или селе, соблюдайте правила дорожного движения. Это необходимо не только для безопасности пешеходов и транспорта, но и для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним правила для пешеходов:
1. Идти по улице надо спокойно.
2. По тротуару идти только по правой стороне.
3. Улицу переходить только на зелёный сигнал светофора.
4. Улицу надо переходить только по пешеходным переходам. [4,c.13]
Воспитатель: И самое главное правило для детей:
Нельзя играть, кататься на санках, велосипедах, самокатах и коньках на дороге.
- По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. [1,c.67]
Воспитатель: Ребята, на память о нашем путешествии, я хочу вам вручить медали «Юные знатоки дорожного движения».
ЛИТЕРАТУРА
1. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая. – М., Просвещение, – 1981. – 92с. – Текст: непосредственный.
2. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения / Н.А. Извекова. – М., Просвещение, – 1981. – 47с. – Текст: непосредственный.
3. Рублях, В.Э. Правила дорожного движения / В.Э. Рублях. – М., Просвещение, – 1985. – 110с. – Текст: непосредственный.
4. Элькин, Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге / Г.Н. Элькин Санкт-Петербург, – 2011. – 63с. – Текст: непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Из чего же сделаны наши детишки?»
...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....