"Безопасная прогулка по улицам города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnaya_progulka_po_ulitsam_goroda.docx_konspekt.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасная прогулка по улицам города»
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения;
учить различать дорожные знаки, их назначение.
Развивающие: развивать связную речь, развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, развивать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование: дорожные предметы- светофор, знаки, обручи, настольная игра по ПДД, загадки
Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА)
-Незнайка пришёл к нам в гости и просит вас о помощи. Он оказался в нашем городе, заблудился и не знает как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Мы с вами живем в огромном городе. Как он называется? В нём живёт очень много людей, а по улицам ездит много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться вместе с Незнайкой по улицам нашего города,и не просто так, а соблюдая правила безопасности.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов,дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Я. Пишумов
Воспитатель: В городе много улиц,они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются (сопровождается показом иллюстраций) .
Вспомните,как называется место пересечения улиц?
Дети: Перекрёсток. (рис. 1)
Воспитатель: На какие две части делится улица?
Дети: Улица делится на проезжую часть и тротуар. (рис. 2)
Воспитатель: Покажите на рисунке,где проезжая часть, а где тротуар. (дети показывают).
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: А для чего нужен тротуар?
Дети: Для движения пешеходов.
Воспитатель: Ребята, а кого называют «пешеходом»? Кого называют «водителем»? Кого называют «пассажиром»? (рис. 3-4) Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети: Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по- другому «зебра».(рис. 5)
Игра «Пешеходы».
Красный - ясно: путь опасный.
Жёлтый - тоже подожди!
А зелёный впереди означает: проходи!
(Дети - «пешеходы» слушают свисток «регулировщика», выкладывают соответствующее количество полосок и переходят дорогу,согласно светофору. Затем воспитатель предлагает перейти дорогу Незнайке).
Прогулка продолжается, и я вам предлагаю отгадать загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -…
Дети: Дорожный знак.
Воспитатель: Верно, ребята!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте,будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?
Дети: Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
Воспитатель: Отгадайте загадки про дорожные знаки.
Чтоб тебе,дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день,и ночь,
Зелёный,жёлтый,красный. (знак «Светофорное регулирование»)
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход
Самый безопасный! (знак «Подземный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (знак «Место остановки автобуса,троллейбуса, трамвая и такси)
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет,где больница,
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (знак «Больница»)
Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи.» (знак «Железнодорожный переезд»).
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки.
Фёдор и Андрей выберут запрещающие знаки, а Лера и Егор знаки сервиса и т. д.
(Дети выполняют задание парами).
Воспитатель: Что означает этот знак? (показываю 6-8 знаков).Ребята,найдите знак,который должен стоять около нашего детского сада (Дети находят.)Почему вы его выбрали?
Дети: Потому что на нём изображены дети.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»(ставят знак рядом с макетом детского сада)
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Посмотрите,что за знак встретился на нашем пути?
Дети: Знак «Опасность».
С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети: Незнакомые люди, агрессивные животные, открытые люки, открытые окна и балконы, качели и т. д….
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Найдите знак,который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)Итак,мы дошли до автобусной остановки. Для чего нужны автобусные остановки?
Дети: На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Прежде чем нам проехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
• Не отвлекайте водителя разговорами;
• Не высовывайся в окна транспорта;
• Не разговаривай громко – ты мешаешь другим;
• Не мусори в транспорте;
• Не толкай других пассажиров.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Автобус».
(Дети делятся на три команды. В каждой команде выбирается водитель автобуса. Водитель берёт обруч, встаёт в него и перевозит детей –пассажиров с одной остановки на другую. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее всех и аккуратнее всех перевезёт всех пассажиров.)
Воспитатель: Как надо вести себя,если ты вышел из автобуса и надо перейти дорогу на другую сторону?
Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет, посмотреть налево, потом направо,и продолжить путь, либо перейти по переходу, если он есть.
Игра Игра “Разрешается – запрещается”
(Если правило разрешается –хлопайте дружно в ладоши, если запрещается- топайте ногами)
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается).
А теперь послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Что это? (Светофор) Правильно. Светофор помогает водителям и пешеходам на дороге,предотвращает несчастные случаи и аварии. Ребята,а вы знаете стихи о светофоре?
(Дети читают, Незнайка слушает)
-Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, нашел ли ты ответы на свои вопросы?
Незнайка: Да, теперь я знаю не только правила дорожного движения, но как выглядят знаки и что они значат для пешеходов. Сегодня я многое узнал и многому научился вместе с вами.
Воспитатель: На этом наша прогулка по улицам города заканчивается. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения соблюдать.
Знаки важные дорожные -компас взрослых и ребят
Дети! Будьте осторожны!
Выполняйте, непременно все, что знаки говорят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по улицам города
Конспект прогулки по ПДД в средней группе...
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...
Прогулка по улицам города
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
"Безопасная прогулка по улицам города"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...