"Безопасная прогулка по улицам города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сульдина Елена Николаевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_progulka_po_ulitsam_goroda.docx_konspekt.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасная прогулка по улицам города»

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группаподготовительная группа

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения;

учить различать дорожные знаки, их назначение.

Развивающие: развивать связную речь, развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, развивать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование: дорожные предметы- светофор, знаки, обручи, настольная игра по ПДД, загадки

Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА)

-Незнайка пришёл к нам в гости и просит вас о помощи. Он оказался в нашем городе, заблудился и не знает как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Мы с вами живем в огромном городе. Как он называется? В нём живёт очень много людей, а по улицам ездит много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться вместе с Незнайкой по улицам нашего города,и не просто так, а соблюдая правила безопасности.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов,дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Я. Пишумов

Воспитатель: В городе много улиц,они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются (сопровождается показом иллюстраций) .

Вспомните,как называется место пересечения улиц?

Дети: Перекрёсток. (рис. 1)

Воспитатель: На какие две части делится улица?

ДетиУлица делится на проезжую часть и тротуар. (рис. 2)

Воспитатель: Покажите на рисунке,где проезжая часть, а где тротуар. (дети показывают).

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: А для чего нужен тротуар?

Дети: Для движения пешеходов.

Воспитатель: Ребята, а кого называют «пешеходом»? Кого называют «водителем»? Кого называют «пассажиром»(рис. 3-4) Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети: Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по- другому «зебра».(рис. 5)

Игра «Пешеходы».

Красный - ясно: путь опасный.

Жёлтый - тоже подожди!

А зелёный впереди означает: проходи!

(Дети - «пешеходы» слушают свисток «регулировщика», выкладывают соответствующее количество полосок и переходят дорогу,согласно светофору. Затем воспитатель предлагает перейти дорогу Незнайке).

Прогулка продолжается, и я вам предлагаю отгадать загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -…

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Верно, ребята!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили-

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте,будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

Дети: Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: Отгадайте загадки про дорожные знаки.

Чтоб тебе,дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день,и ночь,

Зелёный,жёлтый,красный. (знак «Светофорное регулирование»)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход

Самый безопасный! (знак «Подземный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (знак «Место остановки автобуса,троллейбуса, трамвая и такси)

Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет,где больница,

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут«Будь здоров!» (знак «Больница»)

Знак ребят предупреждает

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи.» (знак «Железнодорожный переезд»).

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки.

Фёдор и Андрей выберут запрещающие знаки, а Лера и Егор знаки сервиса и т. д.

(Дети выполняют задание парами).

Воспитатель: Что означает этот знак? (показываю 6-8 знаков).Ребята,найдите знак,который должен стоять около нашего детского сада (Дети находят.)Почему вы его выбрали?

Дети: Потому что на нём изображены дети.

Воспитатель: Как он называется?

Дети«Осторожно! Дети!»(ставят знак рядом с макетом детского сада)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Посмотрите,что за знак встретился на нашем пути?

Дети: Знак «Опасность».

С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети: Незнакомые люди, агрессивные животные, открытые люки, открытые окна и балконы, качели и т. д….

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Найдите знак,который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)Итак,мы дошли до автобусной остановки. Для чего нужны автобусные остановки?

Дети: На остановках люди ждут автобус.

Воспитатель: Прежде чем нам проехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

• Не отвлекайте водителя разговорами;

• Не высовывайся в окна транспорта;

• Не разговаривай громко – ты мешаешь другим;

• Не мусори в транспорте;

• Не толкай других пассажиров.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Автобус».

(Дети делятся на три команды. В каждой команде выбирается водитель автобуса. Водитель берёт обруч, встаёт в него и перевозит детей –пассажиров с одной остановки на другую. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее всех и аккуратнее всех перевезёт всех пассажиров.)

Воспитатель: Как надо вести себя,если ты вышел из автобуса и надо перейти дорогу на другую сторону?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет, посмотреть налево, потом направо,и продолжить путь, либо перейти по переходу, если он есть.

Игра Игра “Разрешается – запрещается”

(Если правило разрешается –хлопайте дружно в ладоши, если запрещается- топайте ногами)

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается).

А теперь послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

Что это? (Светофор) Правильно. Светофор помогает водителям и пешеходам на дороге,предотвращает несчастные случаи и аварии. Ребята,а вы знаете стихи о светофоре?

(Дети читают, Незнайка слушает)

-Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, нашел ли ты ответы на свои вопросы?

Незнайка: Да, теперь я знаю не только правила дорожного движения, но как выглядят знаки и что они значат для пешеходов. Сегодня я многое узнал и многому научился вместе с вами.

Воспитатель: На этом наша прогулка по улицам города заканчивается. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения соблюдать.

Знаки важные дорожные -компас взрослых и ребят

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте, непременно все, что знаки говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по улицам города

Конспект прогулки по ПДД в средней группе...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Прогулка по улицам города

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

"Безопасная прогулка по улицам города"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы...