Прогулка по улицам города
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект прогулки
« По улицам города »
в средней группе
Составила: воспитатель ГБДОУ №11
Теличко Светлана Сергеевна
Санкт – Петербург
Петродворец
2013 г
По улицам города
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного ;
- Расширить знания детей о светофоре;
- Закрепить знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).
- Познакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта);
- Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с улицами нашего города. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Петергоф
Воспитатель: Правильно! Илья, расскажи, ребятам стихотворение о Петергофе. Молодец!
Ребята, вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Правильно мы находимся улице бульвар Разведчика.
Бульвар – это аллея или полоса зелёных насаждений посреди улицы предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха.
Посмотрите, как много домов на этой улице? Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (тротуар)
Ребята, посмотрите внимательно на тротуар. Он приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем. Бордюрный камень отделяет тротуар от проезжей части дороги. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Выходить на нее опасно. Ходить по бордюру запрещается.
Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Правильно!
Правило №1 Что бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Ребята, а что такое проезжая часть?
Дети: Часть дороги, по которой едут автомобили
Воспитатель: Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.
Послушайте еще загадку
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход нам нужен, чтобы перейти на другую улицу. Эта улица Разводная.
Правило №2 При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.
Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Какие здания вы видите на этой улице?
Дети: Почта, аптека, магазин, школа
Воспитатель: А кто работает на почте? В аптеке? В магазине? В школе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что это за знак, ребята?
Дети: Знак автобусной остановки
Воспитатель: Правильно!
Правило № 3 Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все входят не толкаясь, спокойно.
Правило № 4 В общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?
Д е т и: На зеленый.
Воспитатель: Правильно! Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит игру «Будь внимателен!». Подводит итог прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...
Прогулка по улицам города
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...
Тема: " Прогулка по улицам города"
Цель: Профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице,освоение детьми элементарных правил дорожного ...
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что означают дорожные знаки...
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Развлечение " Прогулка по улицам города"
Познакомить с дорожными знаками....