НОД "Небезопасные зимние забавы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование у дошкольников первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Небезопасные зимние забавы» (средняя группа)
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
- познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
- закреплять представления о детских зимних играх;
- воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.
Методы и приемы. Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование. Две куклы, иллюстрации «Зимние забавы», дидактическая игра «Хорошо-плохо», настенная доска, ширма ОБЖ.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу двух кукол, у одной повреждена рука, а у другой – глаз.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы Наташа и Марина. Поздороваемся с ними и пригласим пройти.
Дети. Здравствуйте, Наташа и Марина, пожалуйста, проходите.
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети. Наташа, Марина, что с вами случилось?
Воспитатель. Куклы говорят, что ответ на этот вопрос в красивой папке, которую они принесли с собой (воспитатель показывает папку). Посмотрим, что внутри?
Дети. Посмотрим.
Воспитатель вынимает из папки и показывает детям красивую картинку о зиме, затем читает стихи:
Ах, зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
Горки, санки и катки,
Лыжи и снеговики –
Это все для нас с тобой
Принесла зима с собой!
Воспитатель. Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки. Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?
Дети. Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель. Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть, что еще находится в папке.
Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы». Дети рассматривают, высказывают своё мнение.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы видите на картинках?
Дети. Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки.
Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, им весело?
Дети. Да, весело.
Воспитатель. Тогда предлагаю и нам повеселиться. Поиграем в снежки?
Дети. Да-а-а.
Физкультминутка «Игра в снежки»
Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.
Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть еще что-то интересное (вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?
Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.
Воспитатель. Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.
Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.
Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.
Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?
Дети. Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно.
Воспитатель. Правильно, ребята. Сформулируйте первое правило катания с горки.
Дети. На горку можно подниматься только по лестнице.
Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)
Дети. Девочка может попасть под машину.
Воспитатель. Правильно. А теперь сформулируйте второе правило.
Дети. Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки.
Дети. Как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.
Воспитатель. Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему?
Дети. Потому что головой можно удариться.
Воспитатель. Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки, что на ней нарисовано?
Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.
Воспитатель. А разве так играть можно?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.
Воспитатель. Правильно. Сформулируйте первое правило игры в снежки.
Дети. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.
Воспитатель. Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.
Воспитатель. Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила). Хорошо. Ребята (заглядывает в папку, здесь остался только конверт, посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны?
Дети. Да, согласны.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детям положить карточки в кармашки, которые находятся на ширме ОБЖ. Карточки, где всё по правилам, в зелёный карман, а где неправильно – в красный.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится. Мы совсем забыли про Наташу и Марину. Ребята, теперь вы наверно, догадались, почему у одной куклы повреждена рука, а у другой – глаз.
Дети. Куклы играли в снежки. Одна бросила снежок другой в глаз и повредила его.
Воспитатель. Куклы говорят, что вы угадали, Наташа бросила снежок Марине в лицо и попала в глаз. А что могло произойти с другой куклой?
Дети. Наверно, она каталась с горки рядом с проезжей частью или заходила на горку, где скатываются дети.
Воспитатель. Действительно, кукла Наташа заходила на горку с той стороны, с которой скатываются, ее сбили с ног, она упала и повредила руку. А если бы она каталась рядом с проезжей частью, то наверняка попала бы под машину и лежала сейчас в больнице. Ребята, куклы принесли вам подарки – раскраски (раздает детям). Скажем куклам «волшебное слово».
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Наташе и Марине пора уходить, пожелаем им скорейшего выздоровления и попрощаемся.
Дети. Выздоравливайте поскорее и приходите к нам еще в гости. До свидания.
Воспитатель. Нам тоже пора собираться на улицу, где мы будем дружно играть в снежки и кататься с горки, соблюдая правила, а раскрашивать предлагаю вечером, после тихого часа, или дома, хорошо?
Дети. Хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...