Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Безопасность дорожного движения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_gavrilovoy_n.a.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Цель: формировать представления о светофоре и  безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

- формировать первоначальное представление о безопасном переходе проезжей части.

- познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

-  Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Словарная работа: транспорт, пешеход, пешеходный переход, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: Просмотр иллюстрации «Опасные ситуации на дороге», «Расположение знаков», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», беседа с детьми о ПДД. Сюжетно - ролевая игра  «Мы пешеходы»,  пальчиковая игра « Мы – шоферы».

С родителями: предварительные беседы с родителями на тему «Безопасность на дороге».

Оборудование и материалы: игрушка зайчик, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета; дорожный знак «пешеходный переход», картинка с изображением светофора.

                                                   Ход НОД:

Организационный момент:                                                                                                 Приветствие: Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит! (воспитатель вносит игрушку зайца.)

Основная часть:

Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости зайчик. Но почему то он грустный. Что с тобой случилось, зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель:  Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны играть дети?

Дети: На детской площадке или во дворе подальше от дороги.

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Если по дороге ездят машины, где же ходить людям?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как назвать человека, идущего по тротуару.

Дети: Пешеход.

Воспитатель: (Словарная работа) Давайте вместе скажем слово пешеход. Зайчик: А если мне надо перейти дорогу, что я должен делать?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайчик, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случиться беда…

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где надо переходить дорогу?

Дети: Надо искать пешеходный переход.

Воспитатель: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Он обозначается вот таким знаком (картинка дорожный знак – пешеходный переход). 

Воспитатель: Запомнил зайчик, запомнили ребята?

Воспитатель:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: А если нет рядом пешеходного перехода, где мы сможем перейти улицу?   (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.                                                                                                          Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.) (показывает картинку с изображением светофора).

Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, что это такое?

Зайка: я  видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель:  Разве это правильно?

Дети: Нет, конечно!

Воспитатель:  Дети, что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы. Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: У Светофора три огонька – сигнала. А ребята знают, какие огоньки загораются у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно.

Самый верхний это красный. Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

 зеленый говорит «Проходи, ведь путь открыт!»  

Воспитатель: Зайка ты запомнил сигналы светофора.

Зайчик: Да.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».

На красный сигнал – стоим на месте,

На желтый сигнал – хлопаем в ладоши,

На зеленый – маршируем.

(Игра малой подвижности.  Игра проводится два раза).

Молодцы, вы не нарушили ПДД, и строго выполняли указания светофора.

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь пройдем, сядем за стол.

Аппликация «Светофор»:  

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров.

(Воспитатель показывает детям порядок работы).

Воспитатель: Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

Ответы детей.

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

( После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни». Дети выполняют работу. Зайчик хвалит детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Зайчик и вы ребята запомнили,  как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:

1. На дороге играть опасно.

2. Переходить дорогу только на зеленый свет.

Зайка:  Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё.

                               

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Конспект НОД по Правилам дорожного движения во второй младшей группе "Наш друг-светофор"

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора. Познакомить с понятием "Транспорт". Развивать речь детей...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Уголок безопасности дорожного движения в первой младшей группе «Наш друг светофор»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зача...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на  дороге....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг- светофор»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о после...