конспект
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Внимание, дети!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить правила дорожного движения;
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
-продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия вам надо посмотреть мультфильм.
(Дети смотрят мультфильм по правилам дорожного движения).
Воспитатель: Как Вы думаете, про что этот мультфильм? (ответы детей).
-Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей)
-Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
-Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
-Молодцы, ребята! А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
-Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
-Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
-Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски - «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают картинки улицы).
-А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. (демонстрационный материал «Дорожные знаки»).
-Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…(ответы детей).
-Правильно, светофор.
-У меня на доске есть три круга: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
-Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
-Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «В руки руль скорей бери».
-Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
-Давайте посмотрим кто это? (вывесить плакат с инспектором ГИБДД).
-Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
-Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Заключительная часть.
-Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали (ответы детей).
-Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Соблюдая правила, Вы будете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....