Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственные отношения (вправо-влево, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского  района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы «А»

по теме: «Знай и уважай правила движения»

Подготовила и провела:  Гаврикова Л.И

Санкт-Петербург, Колпино

 

Тема: «Знай и уважай правила движения».

Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».                                                        Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы;                                              - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам    природы;                                                                                                                                         - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
  2. «Познавательное развитие».                                                                                    Задачи: - систематизировать и закреплять знания о яблоках, как  одних из самых витаминосодержащих фруктах нашей полосы, об их основных признаках;                                                                                                                        -  формировать представление о яблоневых садах, о способе выращивания яблок;                                                                                                           -развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;  
  3. «Речевое развитие».                                                                                                    Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;                                               - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы;                                                                                                                                      - обогащать словарный запас;-учить давать характеристику гласного звука;
  4. «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части города; совершенствововать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальное представление о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственные отношения (вправо-влево, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

  • Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
  • Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
  • Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
  • Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
  • Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: Игрушка  мальчик Егорка, дидактическая игра «Собери картинку» (из 7 частей) по теме «Транспорт», картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением сигналов светофора ( красный, жёлтый, зелёный), магнитофон, запись шума улицы.

Ход деятельности:

Работа с детьми с целью наладить контакт.

 Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, тёплый ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Подходит к каждому ребёнку, называет по имени, поглаживая по плечу, спинку, голове, смотрит в глаза каждому малышу)

- Я очень рада вас видеть. Помните, мы с вами ходили гулять по улице и рассматривали дорожные знаки? Вот сегодня мы вспомним, как надо вести себя на улице, где её переходить, и какой транспорт по ней ездит. Ведь очень много неприятностей происходит на улице, если не соблюдать правила. Я пришла к вам не одна, со мной пришёл мальчик Егорка. Я увидела его на улице. Егорка стоял у дороги, плакал ,он не мог перейти дорогу. Как вы думаете, почему он не мог дорогу перейти? ( не знает правил дорожного движения)

- Правильно. Скажи, Егорка, ты хочешь , чтобы ребята тебя научили всему, что знают сами о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь много нового и интересного. А вы, ребята, поможете Егорке?

Игра «Собери картинку». Сейчас мы покажем Егорке, какие виды транспорта движутся по нашим дорогам ( дети делятся на 2 команды и собирают картинки из частей с изображением видов транспорта: автобус, грузовик).  Молодцы, хорошо у вас получилось. А чтоб узнать, какие ещё  виды транспорта есть на наших дорогах – отгадаем загадки.

Отгадывание загадок о транспорте:

1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,                                                          Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Для этого коня еда: бензин и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль)

3. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах. Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

4. Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (Метро)

5. Поднимает великан много груза к облакам. Там, где встанет он, потом вырастает новый дом. (Подъёмный кран).

Физкультминутка: Слышен гул самолёта, воспитатель просит угадать, что гудит.Влетает бумажный самолёт. А сейчас мы вместе с Егоркой отправляемся в полёт.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.                                                                                          Правое крыло отвёл, левое крыло отвёл.                                                                                                                  Я мотор завожу и внимательно слежу.                                                                                               Поднимаюсь- вверх лечу , возвращаться не хочу.        

- Ребята, а это что такое? (Показывает макет светофора) Ребёнок читает стихотворение:

1.Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!                                                                        Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор –                                                                          Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ!

2. Только выйдешь за порог, за порогом сто дорог.                                                                                        За движеньем с давних пор правят знак и светофор. Их ребята должны знать!!!!

Воспитатель показывает карточки, дети рассказывают о цветах светофора. Игра «Светофор»: звучит шум улицы , воспитатель показывает карточки. На зелёный свет дети маршируют, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят спокойно.

- Вспомним известные нам дорожные знаки! (воспитатель показывает картинки со знаками – дети отвечают)

Итог: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно! Вот и вспомнили правила поведения на улице, повторили дорожные знаки. И мы все будем соблюдать правила дорожного движения! А ещё, надеемся, что Егорка тоже все понял и выучил! Скажем Егорке « до свидания» ,он уходит домой. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....