Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственные отношения (вправо-влево, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы «А»
по теме: «Знай и уважай правила движения»
Подготовила и провела: Гаврикова Л.И
Санкт-Петербург, Колпино
Тема: «Знай и уважай правила движения».
Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность, интерес к объектам природы; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
- «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о яблоках, как одних из самых витаминосодержащих фруктах нашей полосы, об их основных признаках; - формировать представление о яблоневых садах, о способе выращивания яблок; -развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов;
- «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы; - обогащать словарный запас;-учить давать характеристику гласного звука;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части города; совершенствововать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальное представление о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственные отношения (вправо-влево, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
- Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
- Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
- Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: Игрушка мальчик Егорка, дидактическая игра «Собери картинку» (из 7 частей) по теме «Транспорт», картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением сигналов светофора ( красный, жёлтый, зелёный), магнитофон, запись шума улицы.
Ход деятельности:
Работа с детьми с целью наладить контакт.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Подходит к каждому ребёнку, называет по имени, поглаживая по плечу, спинку, голове, смотрит в глаза каждому малышу)
- Я очень рада вас видеть. Помните, мы с вами ходили гулять по улице и рассматривали дорожные знаки? Вот сегодня мы вспомним, как надо вести себя на улице, где её переходить, и какой транспорт по ней ездит. Ведь очень много неприятностей происходит на улице, если не соблюдать правила. Я пришла к вам не одна, со мной пришёл мальчик Егорка. Я увидела его на улице. Егорка стоял у дороги, плакал ,он не мог перейти дорогу. Как вы думаете, почему он не мог дорогу перейти? ( не знает правил дорожного движения)
- Правильно. Скажи, Егорка, ты хочешь , чтобы ребята тебя научили всему, что знают сами о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь много нового и интересного. А вы, ребята, поможете Егорке?
Игра «Собери картинку». Сейчас мы покажем Егорке, какие виды транспорта движутся по нашим дорогам ( дети делятся на 2 команды и собирают картинки из частей с изображением видов транспорта: автобус, грузовик). Молодцы, хорошо у вас получилось. А чтоб узнать, какие ещё виды транспорта есть на наших дорогах – отгадаем загадки.
Отгадывание загадок о транспорте:
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Для этого коня еда: бензин и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль)
3. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах. Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)
4. Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (Метро)
5. Поднимает великан много груза к облакам. Там, где встанет он, потом вырастает новый дом. (Подъёмный кран).
Физкультминутка: Слышен гул самолёта, воспитатель просит угадать, что гудит.Влетает бумажный самолёт. А сейчас мы вместе с Егоркой отправляемся в полёт.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. Правое крыло отвёл, левое крыло отвёл. Я мотор завожу и внимательно слежу. Поднимаюсь- вверх лечу , возвращаться не хочу.
- Ребята, а это что такое? (Показывает макет светофора) Ребёнок читает стихотворение:
1.Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор – Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ!
2. Только выйдешь за порог, за порогом сто дорог. За движеньем с давних пор правят знак и светофор. Их ребята должны знать!!!!
Воспитатель показывает карточки, дети рассказывают о цветах светофора. Игра «Светофор»: звучит шум улицы , воспитатель показывает карточки. На зелёный свет дети маршируют, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят спокойно.
- Вспомним известные нам дорожные знаки! (воспитатель показывает картинки со знаками – дети отвечают)
Итог: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно! Вот и вспомнили правила поведения на улице, повторили дорожные знаки. И мы все будем соблюдать правила дорожного движения! А ещё, надеемся, что Егорка тоже все понял и выучил! Скажем Егорке « до свидания» ,он уходит домой. Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....