Конспект НОД «Наш друг СВЕТОФОР».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Колобок» г. Павлово
Конспект НОД
«Наш друг СВЕТОФОР».
Старшая группа
Разработала:
Воспитатель:
Меженина Светлана Владимировна
Нижегородская область
г. Павлово, 2021 год
Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через ознакомление со светофором.
Задачи:
• Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
• Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы: по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора «зеленый», там, где есть знак «Пешеходный переход».
• Познакомить детей с историей появления светофора, его назначением.
• Формировать навыки правильного поведения на проезжей части.
• Обогащать и активизировать словарь детей словами: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.
• Воспитывать интерес детей к рисованию. Закрепить умение рисовать круг цветными карандашами, закрашивать его, не заходя за контур. Учить детей сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.
Материал, оборудование:
- Зал украшен знаками дорожного движения, светофором.
- Картины с изображением различных ситуаций на дорогах.
- Кукла бибабо Петрушка, ширма.
- Круги из красного, желтого и зеленого картона для игры.
- Для рисования: цветные карандаши, листы бумаги прямоугольной формы.
- Компакт – диск с записью «Звуки города».
Методы и приемы
Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы.
Наглядные: картины с изображением различных ситуаций на дорогах; изображение светофора.
Практические: физкультминутка, рисование светофоров.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Звучит запись «Звуки города». Под нее дети входят в музыкальный зал. | |
- Ребята, что вы слышите? - Где же мы находимся? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Да, мы оказались на самой оживленной улице города. Что вы видите на этой картине? - Как называется часть дороги, по которой едут машины… идут пешеходы? - Почему на этой картине люди стоят? - А здесь почему они идут? - А здесь почему все стоят? - Как правильно нужно переходить проезжую часть? Воспитатель слушает и поправляет ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части: • Проезжая часть предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов. • Нельзя без взрослых выходить на дорогу. • Когда идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара. • Ходи по улице спокойным шагом, придерживайся правой стороны тротуара. • Переходи проезжую часть там, где есть наземный переход, стоит знак «Пешеходный переход» или если горит зеленый свет светофора. | -Едет автобус, грузовик, пожарная машина, идут люди. -На улице города. Ответы детей. -Горит красный цвет светофора. -Горит зеленый цвет. -Горит желтый цвет, все ждут, какай цвет загорится. |
Мотивация. На ширме появляется Петрушка (кукла бибабо). Петрушка. Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался. Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Петрушка. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! (О.Калашникова) Воспитатель. Правильно сделал, Петрушка, что пришел к нам. Ребята, вы расскажите Петрушке, как вести себя на улицах города? Наши дети уже знают правила дорожного движения и расскажут их тебе. | |
Ребята, я загадаю загадку, вы отгадайте, кто главный помощник на проезжей части. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят день и ночь Зеленый, желтый, красный… Правильно. Глядит в упор На нас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз, Он каждому дает приказ. Он и вежливый и строгий, И известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир! Петрушка. А как это он командует? Какие у него приказы? Воспитатель. А вот послушай. На перекрестке двух дорог У края мостовой Стоит решителен и строг Железный постовой. | -Светофор. -Когда зеленый глаз горит, Иди свободно, путь открыт! - Когда зажжется желтый свет, Подожди, прохода нет. - Когда же вспыхнет красный, Остановись! Опасно! |
Физкультминутка. Воспитатель. А как наши ребята умеют двигаться под сигналы светофора, ты сейчас увидишь. Проводится игра «Светофор». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – шагают по залу, желтый – прыгают на месте, красный – замирают на месте. Каждое движение сопровождает подходящая музыка. | |
Петрушка. Теперь я все понял. А вот интересно, как появился первый светофор? Воспитатель. Светофоры придумали для того, чтобы предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор появился в Англии. У него было только два цвета – красный и зеленый. Переключаться он сам не мог, поэтому им управлял вручную специальный человек. Когда после одного сигнала сразу появлялся другой, один автомобиль не успевал остановиться, а другой уже начинал двигаться - часто происходили столкновения. Поэтому придумали промежуточный предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться. Петрушка. Спасибо, ребята, я много узнал нового о правилах дорожного движения. Но в моем городе нет светофоров, а мне хотелось бы рассказать о нем своим друзьям. Как бы мне чего не забыть и не перепутать. Воспитатель. А мы с ребятами нарисуем для твоих друзей светофоры, а ты расскажешь, как они работают. Воспитатель вместе с куклой помогают в выполнении рисунков. Во время рисования звучит негромкая веселая музыка. После выполнения работы, воспитатель просит детей рассмотреть свои работы и работы сверстников, рассказать о них, хвалит за старание. | Дети пересаживаются за столы, рисуют светофоры. Дети вспоминают, сколько «глаз» у светофора, какого они цвета, в какой последовательности расположены. Рассказывают о своих работах и работах товарищей. |
Релаксация. Воспитатель. Петрушка, тебе понравились светофоры, которые нарисовали ребята? Тогда передай их, пожалуйста, своим друзьям. Пусть в вашем городе тоже будет много светофоров, а движение на дорогах станет безопасным. Петрушка. Большое спасибо! Я обязательно передам эти светофоры своим друзьям. До свидания, ребята! Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень постарались: и Петрушку научили правилам дорожного движения и его друзьям нарисовали красивые правильные светофоры. А теперь нам пора возвращаться в группу. | Дети под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....